Неизвестен

Грани Агни Йоги Том I (Часть 1)

сознание, каждое по вместимости своей. Уметь дать приемлемую, доступную и в то же

время не исчерпаемую по глубине замысла формулу будет явлением мудрости. Так

ожидание эволюции мира не означает бездействия, а понимание соизмеримости –

невозможности дать.

1960 г. Февр. 19. Нет иной тропы мудрости, кроме той, которая требует подчинения

низшего высшему в себе. Каждая уступка низшему ведет вниз по ступеням восхождения, и

каждая победа – вверх. Каждый шаг ясен, и не нужно обманывать себя. Судия внутри, Он

знает, одна уступка влечет за собой другую, и создается их цепь, цепь рабства. А Мне не

нужно рабов. Маломалейшее достижение приносит плод во сто крат, также и каждая

уступка и поражение. Так куются оковы кармы на грядущие века или растятся крылья

свободы. И выбор в руках человека. Надо лишь помнить, что не избежать следствий ни

одного действия или поступка. Их корень – в себе, в кристаллах неуничтожаемых

отложений Чаши, которые насыщают ауру своими излучениями. Так в ауре свою карму

несет человек – ее творец и создатель.

1960 г. Февр. 20. Искусство есть средство пробуждения, воспитания и развития

творческой мощи человеческого сознания. Удел человека – творить. Ценен и целесообразен

лишь труд творческий. Без огненной мощи творящей не построить Нового Мира. Искусство

пробуждает в человеке дремлющие и скрытые силы его творческой мощи, ибо оно, вводя

человека в мир произведений этого творчества, приобщает его к огню. Без воображения нет

творчества. А без накопления нет и воображения. Значит, надо тренировать третий глаз,

передающий в Чашу отпечатки того, что он видит, а главное – запечатлевает. Смотреть

недостаточно, надо именно видеть. Изобразительное искусство и учит тому, чтобы уметь

наблюдать и отмечать все оттенки тонов, или красок, или формы. Без обостренной

способности видеть как может работать художник или слышать певец и композитор?

Искусства учат упражнять и обострять чувство слуха, зрения, ритма и чувство прекрасного –

словом, все способности человека, и в этом его величайшее значение. С развитыми

способностями воображения и отточенными чувствами может вступить человек в строй

творцов и созидателей Нового Мира.

Герой отрубает змеиные головы дракона, но они вырастают вновь. Чудовище надо

поразить в сердце. Точно так же следует поступать в борьбе со своим извечным врагом –

многоликим астралом. Не вино или табак или что-то, находящееся вовне, будут объектом

преодоления, но эмоции или чувства, толкающие человека к вину ила наркотику, или чему-

либо иному.

1960 г. Февр. 22. Для записи нужна настроенность приемника сознания. Легче

настроенность не нарушать, нежели ее устанавливать. Нарушается она в течение дня тучею

малых мыслей и суетой. Пронести основную ношу бытия духа в пространстве через сферу

земной жизни не всякому духу под силу. Суета тушит огни и погружает сознание в сумерки

обыденности. Обыденность – тушитель огней. И не столь опасна она, как люди, в

излучениях своей ауры несущие эманации, тушащие огни сердца в окружающих их, от них

надо оберечься, оградившись крепкой бронею заградительной сети. Если посмотреть на

окружение зажженного сердца видящим оком, то можно будет яро отметить, что света

дающих сознаний мало необычайно. И по закону сообщающихся сосудов излучениями

горящего сердца питаются все. При такой напряженной и непроизвольной отдаче даяние,

сознательное и произвольное, следует взять под контроль, иначе произойдет расхищение

психической энергии. При ее сверхзаконной утечке настраивать сознание на восприятие

дальних посылок будет чрезвычайно трудно, а часто и не под силу. Свой груз еще как-то

можно нести. Но тягости окружающих могут оказаться непомерными. И тогда можно

вспомнить о слепом, ведущем слепого. Ноши непомерной не надо бояться, но

целесообразность при этом нужна. Нецелесообразная выдача психической энергии приведет

к опустошению, которое нарушит строй духа и остановит его продвижение. Иногда Говорю:

«Плотнее закройте забрало». Каналы индивидуальности следует оберегать. Коллектив может

состояться лишь при условии бережного и чуткого отношения к индивидуализированной

сущности человека, ибо каждый цветок в природе индивидуализирован, то есть выявляет

свою красоту, и свой цвет, и свой запах.

1960 г. Февр. 23. Великое Сердце объединяет сердца, тянущиеся к Свету. Свет

объединяет сердца. Энергии мозга в третьем глазу создают предельную ясность и четкость

любимого Лика, и в это же время сердце протягивает