Феано

Море Ницше

мудрость, - так Ницше сказал, -

В том, чтоб долгое время идти к исцеленью,

Всей душой проболеть и узнать, что леченье...

Это фаза здоровья, ведь мир этот мал...

Мир иной, что всецело меня захватил,

Это сердце мое... Это пламя светил!


БИОГРАФУ НИЦШЕ


Зачем судить о глубине, коль мелок сам?

Ах, вот что... Хочешь ты глубоким показаться!

Но перед кем же сможешь ты покрасоваться?

Пред мелководьем... на песке построишь храм...


Ах, добросовестный биограф! Ты о Ницше

Свободным слогом так свободно говоришь!

Однако тлеешь сам, а вовсе не горишь...

О бездне можно ль говорить? Прошу, потише!


Все книги Фридриха Ницше, в особенности «Так говорил Заратустра», полны глубочайшей любви к миру духа человеческого, но вместе с тем полны желания дарить свой взгляд людям. Дарить силой своего духа ради их победы над земной сущностью. Чтобы ни говорили о нем критики и исследователи, главное в творчестве Ницше - это магнетизм любви, скрытый в бездонном море мудрости. Вера в сверхчеловека.


А вспомните прекрасную сказку мудреца египтянина Зу-н-Нуна – «Когда меняются воды». Идет речь о фазовом переходе сознания человека.


КОГДА МЕНЯЮТСЯ ВОДЫ


- Настанет день, когда исчезнет вся вода...

И ей на смену вдруг появится иная.

Да станут люди с той воды сходить с ума. -

Сказал так Хидр, Учитель суфиев, вздыхая.


Но лишь один всего на свете человек

Значенье слов, что были сказаны, отметил.

Собрал большой запас воды, на целый век.

Стал ожидать. И день предсказанный он встретил.


Иссякли реки и колодцы и моря.

А человек в своем убежище - остался.

Когда же вышел он, то понял, что не зря

Собрал он воды, не напрасно постарался.


Вокруг текла вода, но люди - то безумны!

Они не помнят ни истории, ни то,

Что было сказано о водах. Мысли скудны,

Не знают счастья. Словно солнышко зашло.


Он по - началу, не притрагивался к водам.

Но одиночество сыграло свою роль.

Он покорился неизбежным переходам!

Плен одиночества - немыслимая боль.


Отпил глоток воды... И стал на всех похожим!

Забыл про тот запас и мудрость старины.

- Да, он поправился, - сказал один прохожий.

Был сумасшедшим, а теперь совсем как мы.



Исходите из того, что никто среди людей не может быть прав до конца, прав всегда, прав в будущем. Прав тот, кто возвращается к первоистокам. Наша правота ограничена исходными условиями нашего существования. Читая любого выдающегося автора, мы делаем поправку на иное время, на некоторые расхождения во взглядах и вере. Тем не менее, мы черпаем знание из книг, мудрость из сказок, а опыт из практики многих людей. Но истину находим лишь в своем первоистоке… Обретение веры делает нас счастливыми. Чаще возвращайтесь к первоисточникам.


Замечательные слова из речи обращенной Гильгамешем к своему другу Энкиду:


«…Пусть загорится твое сердце сраженьем!

Забудь о смерти,— достигнешь жизни!

Человек осторожный и неустрашимый,

Идя впереди, себя сохранил бы и товарища спас бы,—

Далеко они свое прославили бы имя!'


Может ли вера возникнуть в результате причинно-следственных связей? Да, именно так и возникает вера, взрастая на доверии. А может ли подобным образом возникать любовь? Скорее она возникает вопреки явления причинно-следственных процессов. О чем это говорит? Да о сути ее безвремения. «Идя впереди, себя сохранил бы и товарища спас бы»… Что значит «идя впереди»? Опережая причину самого себя, будучи ведомым не телом и умом, а духом Единства. «Пусть загорится сердце твое». Забыть о смерти можно лишь преодолев смерть бессмертным духом, ведь умом… нельзя, телом… невозможно, а душой… очень трудно… Забыть о смерти – это значит верить в бессмертие. Пока мы сохраняем в себе сомнения, пока наш ум в попытках возвыситься