Институт Осознаваемых Сновидений

Курс осознаваемого сновидения

память). Данное упражнение по развитию памяти подготовит вас к практике МВОС.

В большинстве случаев не представляет труда вспомнить, что нам надо делать. Так бывает когда действие связано с хорошо закрепленной привычкой (когда вы в последний раз забывали одеться утром?) или в случае планирования событий, имеющих первоочередное значение и требующих длительных приготовлений (например, вы не забудете, что завтра женитесь). Проспективное запоминание начинает вызывать затруднения, если планируемое действие не знакомо и нет напоминающей о нем подсказки. Например, трудно вспомнить по пути домой, что надо купить молока, если вы не делаете это ежедневно. В таких случаях выручает письменная памятка, но во сне, к сожалению, такой памяткой воспользоваться нельзя и поэтому вспомнить намерение во сне непростая задача. Даже если в бодрствующем состоянии уделять много внимания приготовлениям — журнал сновидений, специальные памятки, напоминающие о поставленной цели, и так далее — во сне мы попадаем в другой мир, теряя связь с подсказками. Один из способов обойти данное затруднение — это выработать привычку проверять свое состояние. Это цель техники намерения. Другой способ состоит в развитии проспективной памяти, с тем чтобы нам не требовалось внешних подсказок, напоминающих о том, что мы спим. Третий состоит в использовании прибора, выдающем «подсказку» в виде мигающего света, которая проникает в сон. Но и в этом случае улучшение проспективной памяти помогает распознать подсказку прибора во сне и выполнить тестирование реальности.

Техника МВОС связана с проспективной памятью. Как правило, во сне память работает хуже, чем наяву. Поэтому предварительно следует улучшить проспективную память. Следующее упражнение поможет вам развить способность не забывать то, что надо сделать.

Инструкции

1. Запомните события-мишени. В таблице «События-мишени для тренировки проспективной памяти» на стр. 2-12, даны события-мишени на семь дней. Проснувшись утром, прочитайте события-мишени на текущий день. Запишите их и положите листок куда-нибудь, чтобы в течение он дня не попадался вам на глаза.

Список событий-мишеней содержит одну мишень для работы с прибором. Отслеживайте ее наряду с другими.

2. Ищите вокруг себя события-мишени и проводите проверку состояния. В течение дня ищите события-мишени. Целью является зафиксировать первое появление каждого события. Заметив его, проведите проверку состояния, как на четвертом этапе техники намерения. Нацельтесь обращать внимание на каждую мишень один раз — во время первого ее появления.

3. Отметьте «попадания» и «промахи». Отметьте результаты таблице для развития проспективной памяти. В конце дня или когда встретите все мишени, запишите, какие из них вы заметили вовремя (попадание), а какие нет (промах), зачеркнув соответствующие клетки в таблице. Помните, что попаданием считается, если вы заметили мишень, когда она возникла в первый раз. Если вы пропустили этот момент и осознали это потом, то это считается неудачей, даже при условии правильной реакции в последующие моменты появления мишени. Если вы уверены, что мишень не появлялась в течение дня, зачеркните клетку «Не появилась».

4. Сосчитайте количество «попаданий». Запишите количество попаданий в колонку «Число попаданий». Каждый день старайтесь попасть в как можно большее число мишеней, пока не сможете «поражать» все четыре.

5. Продолжайте выполнять упражнение в течение семи дней. На следующий день повторите этапы 1-4 с мишенями для второго дня. Выполняйте это упражнение в течение семи дней, после чего переходите к упражнению 4.

События-мишени для тренировки проспективной памяти

Указания

Каждое утро читайте только мишени наступающего дня, после чего не смотрите в список до вечера. В конце дня подсчитайте количество попаданий и промахов. Исчерпывающие инструкции даны перед рабочей таблицей для развития проспективной памяти.

События-мишени первого дня

1. Я вижу животное.

2. Я вижу свое отражение в зеркале.

3. Я включаю свет.

4. Я вижу цветок.

Я выхожу на солнышко.

События-мишени второго дня

1. Я пишу.

2. Я чувствую боль.

3. Я слышу свое имя.

4. Я что-нибудь пью.

Я вижу мигающий свет.

События-мишени третьего дня

1. Я стою в очереди.

2. Я слышу музыку.

3. Я что-нибудь выбрасываю.

4. Я слышу смех.

Я смотрю на экран телевизора.

События-мишени четвертого дня

1. Я включаю телевизор или радио.

2. Я вижу овощи.

3. Я вижу красную машину.

4.