Школа йоги

Методическое пособие по видению мира

будете работать с тем, что было изложено выше, до

остального вы сможете докопаться сами.

Тем же, кто может честно для себя проанализировать свои отношения

с детьми, мы предлагаем одну из медитаций на осознание.

Сядьте в удобную позу, постарайтесь, чтобы не было никаких

болезненных ощущений, чтобы вам ничего не мешало. Расслабьтесь,

особенно обращая внимание на лицо. Закройте глаза и постарайтесь

представить или почувствовать существующую между вами и вашим ребенком

энергетическую взаимосвязь. Где находится ваш ребенок по отношению к

вам - под вами или же на одном уровне с вами? Как вы можете

охарактеризовать вашу энергосвязь - как 'подавление' или же как

'опекунство'?

Не сидит ли ваш ребенок под вашей 'энергетической юбкой'? В

зависимости от результатов медитации вы можете определить направления

своей работы по построению осознанного воспитательного процесса.

Теперь поговорим о том, каким образом использовать знания,

которые дает йога, в воспитании детей. Для рассмотрения возьмем

возрастную группу, условно ограниченную тринадцатью-пятнадцатью

годами, так называемый переходный возраст. Подростковый возраст не без

основания считается одним из сложных периодов в развитии ребенка. В

чем же заключается сложность ситуации? К этому времени ваша дочь или

сын окончательно становятся на собственные 'энергетические ноги',

т.е., как правило, заканчивается переход на собственную энергетику, и

ребенок обретает энергетическую самостоятельность, а на социальном

уровне он считается несовершеннолетним, достаточно беспомощным.

Обретение энергетической самостоятельности позволяет ребенку стремится

к принятию решений и действиям в соответствии с принятыми решениями.

Психологи называют этот процесс самоутверждением. Все реже и реже вы

слышите от него обращенный к вам вопрос: 'Можно мне...?'. Дети

становятся конфликтными, дерзкими, требовательными, совершают

неадекватные поступки (лгут, курят, могут взять, не сказав, деньги и

повести своих друзей в кафе и т.д.) со всеми вытекающими отсюда

последствиями в отношениях между вами. Ваши просьбы, увещевания, а

зачастую и приказания не действуют или вызывают резкий протест со

стороны ребенка. Вам трудно найти общий язык с ребенком, который еще

совсем недавно был покладистым, 'домашним', не вызывая почти никаких

нареканий с вашей стороны. Родители теряются в догадках, что же

случилось, объясняя сложности в общении с ребенком влиянием каких-то

посторонних негативных источников. А дело в том, что по каким-то

причинам (они в каждом случае индивидуальны) вы упустили возможность

стать для своего ребенка учителем ибо '... *если к десяти годам вы не

стали учителем для своего ребенка, то им вы уже не станете для него'.*

Неосознанно родители решают такую ситуацию, либо предоставляя поиск

учителя самому ребенку (секции, кружки, улица, товарищи), уповая на

судьбу ребенка, либо ищут учителя сами и передают подростка в его руки

(спорт, музыка, танцы и т.д.).

Очень часто родители допускают ошибку, пытаясь подавить ребенка,

а не понять причину возникновения какого-либо из качеств. Еще большую

ошибку допускают родители, отождествляя ребенка с каким-то из качеств

и тем самым 'вешая на него ярлык', 'ставя штамп' и укрепляя это

качество. К примеру, если ребенок что-то украл, и родители, не

разобравшись, почему это произошло, называют его вором, то они ставят

ему энергетическую программу и толкают его к тому, чтобы он и в

дальнейшем продолжал воровать (или прививают ему ненависть к

воровству, но ведь любая ненависть черевата). Поэтому нужно осознать,

что вешать 'ярлыки' и ставить 'штампы' нельзя ни в коем случае, это

можно приравнять к сознательно проведенному магическому воздействию.

Вместо этого нужно попытаться разобраться, почему ребенок, к примеру,

грубит. Возможно он через грубость пытается набрать 'личную силу',

самоутвердиться, и ему нужно только помочь, подсказать, как это

сделать другим