Школа йоги

Методическое пособие по видению мира

радость, любовь, ликование, благоговение. Когда вы достаточно

'прогрелись' этой вибрацией, попробуйте начать заниматься йогой по

известным вам схемам и смотрите результаты.

То же самое проделывается с танцами. Они еще активнее разогревают

тело, пробивают каналы и строят вашу энергетику. Здесь придется

подумать о стиле, о движениях, о том же напеве, потому что лучше

работать под свой напев, а не под магнитофон, так как, работая под

чью-то музыку, вы отдаете часть энергии автору. Оптимально было бы

записать на магнитофон свою музыку, напевы и под них танцевать. Надо

помнить, что если вы хотите сразу после танцев перейти к йоге, то

нельзя быть уставшим. Медитативные танцы лучше начинать строить из

медленных движений. Так, чтобы набрать энергию, как в йоге, а не

расходовать на быстрые резкие движения. Лучше всего подключаться к

природе, то есть представлять, даже будучи в квартире, что перед вами

глубокое небо, вокруг простираются леса, под ногами, где-то внизу,

живая земля. Звездное небо, море, горы или просто лужайка на вашей

даче, где вы летом занимаетесь, - все это подходит для получения

нужных состояний.

Движения можно брать из разных танцев народов мира, но их опять

же надо '*делать своими*', чтобы танец энергетически работал только на

вас, а не на авторов танцевальных связок и форм.

Хорошо, если человек научится еще и анализировать свои занятия

искусствами с йогическим подходом. Для этого можно после каждого

задавать себе несколько вопросов и смотреть на них ответы.

Вопросы типа:

- Как сегодня шла энергия?

- Много ли энергии мне удалось набрать?

- Какое было состояние, чем оно отличалось от вчерашнего?

- Как я могу управлять состоянием, чтобы сделать его выше, чище,

энергетичнее?

- Не было ли каких-то 'проколов' в занятии, где я отвлекался,

терял настройку?

- Куда я буду двигаться в следующие дни, что я хочу усилить в

упражнениях, что ослабить?

Кстати, эти вопросы применимы к чисто йоговским занятиям. Там

тоже нужен анализ и осознанность того, чем мы занимаемся. Многие

думают, что достаточно формально выполнить предписанные Школой

упражнения и это будет давать продвижение. На каком-то этапе это

верно, но если вы уже давно занимаетесь каждый день одинаково, то это

скорее всего просто хорошая физкультура, от которой вы подзаряжаетесь

энергией. А продвижение духовное сопровождается меняющимися

состояниями в асанах и пранаямах, постоянно растущим уровнем вашей

энергии, какими-то взлетами и падениями, кризисами и прорывами в новые

реальности. И вот как раз искусства, в которых творческий поиск - это

естественная норма, помогут многим иначе взглянуть на свои занятия и

двинуть их вперед.

Итак, на сегодняшний день мы уже имеем ответ на вопрос: 'Зачем

йогам искусства?'. Искусства дают возможность открыть каналы

восприятия, стать энергетичнее, силоспособнее и потом с помощью этих

каналов познавать мир, в том числе саму йогу.


А как изменяются отношения мужчин и женщин, если кто-то один или

оба начинают заниматься осознанием? Говорят, возникает масса

проблем...


Это абсолютно верно. Если в паре кто-то начал заниматься

осознанием, то его видение мира, жизни, семьи, близких начинает быстро

меняться и более того, будет беспрерывно меняться в течение многих

лет. Подчас, даже сам человек не успевает менять свое поведение, свое

подсознание, а уж перестроить отношения в паре тем более трудно, ведь

тут должны меняться оба. Об этом надо писать отдельную книгу и не

одну.


Но можно ведь рассмотреть небольшой пример осознания какого-либо

закона, относящегося к построению гармоничных отношений в паре.


Для выстраивания гармоничных форм общения в парах необходима

обычно психологическая работа по отработке законов, мешающих такому

общению. Рассмотрим одно очень характерное для многих мужчин нарушение

и приведем пример гармоничного