Школа йоги

Методическое пособие по видению мира

так, как он сам захотел. Или же вы говорите ребенку, что одна

из комнат в квартире - его. Если это так, то он может приводить в свою

комнату толпы друзей и 'стоять на ушах' хоть сутками. Может быть

честнее будет сказать ребенку, что: 'Ты живешь в моей квартире, пока

ты вырастешь, ты можешь здесь жить, потом у тебя будет своя квартира

или дом, а пока будь добр, соблюдай в моем доме те порядки, которые

устанавливаю я'. Ограничение, насилие? Возможно. *Но ограничивая

свободу ребенка на физическом уровне, мы оставляем ему свободу на

психологическом и энергетическом уровнях, что гораздо важнее.*

Осознав, что воспитание детей означает в основном воспитание

родителей и помня о том, что необходимо быть честным перед собой и

перед детьми, можно поставить вопрос на первый взгляд неожиданный:

*'Правомерно ли считать своих детей своими?' или 'Являются ли дети

собственностью родителей?'.* На наш взгляд, родители могут в какой-то

степени считать детей своими до тех пор, пока между ними существует

энергообмен, пока дети находятся на энергетике родителей. Надо

отметить, что без того, чтобы состоять в какой-то энергетической

структуре, человек жить не может. Вся наша жизнь состоит из переходов

из одной энергоструктуры в другую, и эти переходы нужны для нашего

духовного развития. И наши дети рано или поздно должны переходить из

энергоструктуры, созданной их родителями в другие энергоструктуры,

которые они должны выбирать самостоятельно. *Где-то в возрасте 7-10

лет ребенок переходит на свою энергетику*, и именно в это время

родители должны выбирать или же 'отпустить' ребенка, и тогда он

перестанет быть их собственностью и нарушится энергообмен, или же не

допустить 'отпускания', что чаще всего и происходит. Несомненно, что

для ребенка, для его развития необходимо снятие его энергетической

зависимости от родителей, но бывает так, что ребенок может и

противиться своей свободе, ведь 'несвобода' приносила ему за счет

энергообмена с родителями довольно много энергетики.

Какие же причины нежелания родителей энергетически 'отпустить'

ребенка? Попробуем назвать основные из них. Прежде всего стоит

упомянуть нежелание родителей отказываться от привычки к энергообмену,

тем более, что они, а также бабушки и дедушки получают от детей

энергетику молодости, красоты, здоровья, а отдают скапливающуюся у них

эмоциональную энергетику, ребенок очень часто служит, как бы

резервуаром для сброса эмоциональной энергетики. Естественно, родители

не хотят отказываться от столь важного энергообмена, и тем самым

перекрывают ребенку возможность свободного духовного развития. Еще

одна причина нежелания энергетического 'расставания' с ребенком - это

страх за него, боязнь, что он будет беззащитен и не сможет

противостоять воздействию внешнего мира. В основном это объясняется

непониманием того, что ребенок далеко не так беззащитен как кажется и

что есть и те, кто его оберегают. Например, в христианской традиции

этот образ оберегающих сил нашел свое выражение в лице

ангелов-хранителей.

Кроме сознательных 'страхов', есть и те, что лежат на

подсознании. К ним можно отнести страх потерять власть над ребенком,

которая опять же подсознательно способствует самоутверждению человека.

Зачастую человек, страдающий от подчиненного положения на работе,

отыгрывается на своих детях, и становится в домашней обстановке

диктатором и тираном, тем самым пытаясь утвердить себя в своих же

глазах.

Еще одна причина, из-за которой родители препятствуют свободному

развитию ребенка - это желание воплощения в ребенке своих несбывшихся

надежд и мечтаний. И родители за ребенка, лишая его выбора,

расписывают ему программу на всю жизнь и этим резко ограничивают его

свободу и возможность духовного развития.

Есть еще и ряд других причин 'неотпускания', так или иначе

связанных с вышеназванными, поэтому не будем на них останавливаться

отдельно, если вы