Школа йоги

Методическое пособие по видению мира

людям,

профессионально занятым каким-либо искусством?


Искусства - это многочисленные способности человека. Их основной

центр - горловой центр - Вишуддха. В ней шестнадцать лепестков и она

отвечает за способности человека - сиддхи. В книге Рудольфа Штейнера

'Путь посвящения' можно найти довольно подробное описание того, как

через убирание недостатков можно открыть Вишуддху. А связь между йогой

и искусствами довольно очевидна. Обычный человек может овладеть только

теми искусствами, к которым у него есть природная предрасположенность,

а если вы занимаясь йогой овладели управлением своей энергией и

знанием законов, то вы можете открыть у себя способности к любым видам

творчества. Но не следует забывать, что чудес тут тоже немного,

работать придется долго и старательно, если не имея природных

способностей к рисованию, вы захотите не просто их открыть, а стать

выдающимся художником.

Ну а йогам практика искусств открывает каналы восприятия, а потом

йог с помощью этих открытых каналов познает мир.

Картину можно описать примерно следующую: если бы мы жили в

природе, то энергетика была бы намного чище, воздух, питание и

соответственно наши тела, причем не только физическое, но и эфирное,

астральное, ментальное тоже намного чище. Делая асаны и пранаямы в

таких условиях, мы непосредственно получали во все тела гораздо больше

нужной энергии, чем получаем в квартирах. Одно дело - Сиршасана на

живой земле, другое дело - на двенадцатом этаже. *Майюрасана лечит

диабет, когда ладони стоят на земле, а локти упираются в область

поджелудочной железы, и прямо через ладони и предплечья энергия входит

в область живота. В Матсиасане образуется энергетическая дуга по

позвоночнику, по которой можно прогонять много энергии из земли. В

Чакрасане тоже самое, и так далее.*

Если в таких условиях делать йогу, то через некоторое время у

человека сами начинают открываться сиддхи, связанные с искусствами и

многое другое. Лепестки чакр все время налиты энергией и человек вдруг

начинает танцевать, петь, писать стихи о красоте Природы и все

остальное.

Человек начнет жить музыкой, напевами, ритмами, изобразительным

творчеством, просто потому, что откроются лепестки в чакрах, которые

отвечают за творчество, и это будет так же естественно, как дышать,

купаться в реке и смеяться от радости жизни. И между прочим, в этом

природном варианте жизни творчеством не будет никаких вымученных

произведений искусства, строгого профессионализма, споров о

достоинствах и недостатках каких-то произведений, дебатов о том, что

выше, что ниже, мало кого будет интересовать поиск своего

неповторимого стиля в каком-нибудь искусстве, своего неподражаемого

лица и т.п.

Все эти процессы, столь развитые в современном мире искусства,

связаны с конкуренцией, гордыней, жаждой власти и первенства. Люди,

которые заняты подобными вещами, честно говоря, не очень счастливы в

жизни. *Болезненная целеустремленность часто - просто компенсатор

чего-то, чего у них нет по каким-то причинам.*

Природный человек поет не для того, чтобы произвести впечатление

на публики, не для того, чтобы выбить из нее побольше эмоций или

сделать карьеру. Природный человек поет от того, что его переполняет

энергия радости жизни, а иногда и грусти, или еще чего-нибудь. Его

песня проста, но она 'берет за душу', потому что открыто сердце,

открыта горловая чакра и вибрации, излучаемые ими, сразу вызывают

резонанс у слушателя. Природному человеку и люди-то не всегда нужны

как слушатели. Он часами может петь свои песни деревьям, ручьям,

облакам и горам. И те, между прочим, прекрасно его слышат и отвечают

своими вибрациями, происходит естественный обмен энергиями между

человеком и природой. Этим можно жить, это действительно прекрасно.

Раджнеш учил людей открываться на мир именно таким способом и

широко применял искусства как медитативные техники.

В наших условиях, где тела грязноватые,