Теун Марез

Крик орла

чтобы обдумать возможные последствия своих действий; в любой ситуации они ведут себя совершенно импульсивно. Отвага заменяет мудрость, проницательность сводится к более низкому уровню – опрометчивости, а самое высокое положение занимает глупая несдержанность. Такие люди становятся

азартными игроками в полном смысле этого слова, и всё же любой, кто вступает в азартные игры с силой, быстро – но всегда слишком поздно – обнаруживает, что у силы невозможно выиграть. Азартные игры с силой – глупые игры, и любой, кто втягивает себя в такую глупость, рано или поздно теряет всё.

ДОСТИЧЬ ТРЕЗВОСТИ НЕЛЕГКО. НО ДАЖЕ КОГДА ОНА ДОСТИГНУТА, ЕЁ НЕЛЬЗЯ ВЫПУСКАТЬ ИЗ-ПОД КОНТРОЛЯ. ОНА ДОЛЖНА ЗАНИМАТЬ НАДЛЕЖАЩЕЕ ЕЙ ПОЛОЖЕНИЕ. ЕСЛИ УЧЕНИК СОВЕРШАЕТ ОШИБКУ ИНДУЛЬГИРОВАНИЯ В ТРЕЗВОСТИ, ОН НИКОГДА НЕ НАУЧИТСЯ МУДРОЙ ПРОНИЦАТЕЛЬНОСТИ, ХОТЯ БУДЕТ СЧИТАТЬ, ЧТО В СВЕТЕ ТРЕЗВОСТИ ВСЕ ЕГО РЕШЕНИЯ ЯВЛЯЮТСЯ НЕПОГРЕШИМЫМИ. ЗАПУТАВШИСЬ В ЧУВСТВЕ СОБСТВЕННОЙ ВАЖНОСТИ И СЧИТАЯ, ЧТО ТЕПЕРЬ ЕМУ

ВСЁ ОТКРЫТО, УЧЕНИК НЕОСОЗНАННО НАЧИНАЕТ ПРЕВРАЩАТЬ ИСТИНУ В ТО, КАКОЙ ОНА ДОЛЖНА БЫТЬ ПО ЕГО МНЕНИЮ. НЕ ВИДЯ, ЧЕМ ОНА ЯВЛЯЕТСЯ НА САМОМ ДЕЛЕ, ТАКОЙ УЧЕНИК БЫСТРО СТАНОВИТСЯ ЖЕРТВОЙ ЧУВСТВА СОБСТВЕННОЙ НЕПОГРЕШИМОСТИ.

Когда ученик впервые достигает трезвости, его самой серьёзной проблемой становится самонадеянность. Если он работает под руководством нагваля, то в этот момент часто осмеливается даже на то, чтобы бросить вызов своему учителю, поставив под сомнение его авторитет и проницательность. Путая трезвость со способностью видеть всё таким, каким оно является в действительности, подобный ученик не осознаёт, что его точка зрения всё ещё ограничена и потому вводит его в заблуждение. Если в этот момент ученик не захочет признать факт, что столкнулся со вторым природным врагом, трезвостью, то он становится чрезмерно самоуверенным и надменным, а такое состояние разума, в свою очередь, приводит его к негибкости, вызываемой чувством собственной важности.

По сути, трезвость является функцией рационального ума. Это результат умения сдвигать точку сборки и настраиваться на различные перестановки тех энергетических полей, которые составляют осознание правой стороны. В первом томе говорилось, что у обычного человека точка сборки фиксирована и потому он может использовать только одну особую настройку; разумеется, это и есть его взгляд на мир. Таким образом, как только ученик способен сдвигать точку сборки в разные положения