Теун Марез

Крик орла

пронизывает собой всю жизнь. К первой стадии Проявления сводится лишь возникновение осознания.

Тот же принцип применим и ко всему остальному описанному здесь, включая Искусство сновидения. Из соображений ясности мы обозначаем определённые границы, определяем точки возникновения и прослеживаем его путь (а также последствия), но в конце концов не следует забывать, что все аспекты жизни тесно взаимосвязаны. Ученики довольно часто забывают об этом, из-за чего возникает всякого рода непонимание. Особенно это касается сновиденния, поскольку далеко не каждый помнит, что сновидение является неотъемлемой частью Овладения Осознанием. В связи с этим нелишне напомнить, что, хотя Искусство сновидения приобретает заметное значение только на второй стадии Проявления, его корни находятся глубоко в самом начале первой стадии.

В последующей стадии Проявления ударение делается не на познанном, а на непознанном. Естественно, это предполагает, что для составления карты того, что до сих пор не являлось познанным, необходимо проникнуть в это самое непознанное. Для данного действия необходимо чувствование. Ещё одним непреложным условием является достижение равновесия между трансформацией и её полярной противоположностью – чувством. По этим причинам вторая стадия Проявления сосредоточена

вокруг второго аспекта Невыразимого – намерения. Очевидно, что если первая стадия Проявления сосредоточивалась на мужском познанном, то его вторая стадия, соответственно, на женском непознанном. Впрочем, данное соображение чисто относительно, так как именно вторая стадия Проявления полностью раскрывает второй аспект Невыразимого. Это уже не просто намерение, но и настоящий Сновидящий – Сын, – которого христиане определяют, как Слово, Сына Божьего во плоти (рис. 25). Следовательно, именно на этой стадии полностью проясняются смысл и предназначение Тропы с Сердцем.

Будучи сконцентрированной на чувствовании, вторая стадия Проявления является актом стирания личной истории – актом, подтверждающим гибель старого, отжившего во имя появления нового. В этом своём качестве вторая стадия Проявления связана преимущественно с преобразованием; именно в ней заключён истинный смысл историй о распятии Иисуса Христа и всех остальных Спасителей мира, как бы их ни называли. Следовательно, Тайна Голгофы представляет собой историю трансформации, происшедшей в результате акта стирания личной истории. За счет привлечения