Теун Марез

Крик орла

искусства сновидения. В случае Линды это в первую очередь относится к не-деланию, поскольку вместо

того, чтобы взращивать идеи о том, что она никогда не получит признания, а мужчинам нельзя доверять, Линда должна начать взращивать представления о том, что она достойна уважения, а среди мужчин есть много заслуживающих доверия.

Это означает, что теперь Линда готова принимать во внимание реальность мечты, противоречащей её детским переживаниям. Единственная причина того, что Линда до сих пор не могла осуществить свою мечту, заключалась в том, что во всех своих поступках она придерживалась своего взгляда на мир. Теперь это станет реальностью благодаря взращиванию мечты, – которая, как Линда уже знает, является самой настоящей реальностью, а не попыткой принять желаемое за действительное. Такое взращивание желаемого и является тем, что носит название сновидения будущего или придания будущему формы с помощью намерения.

Благодаря рассказу о четырёх атрибутах воина должно быть понятно, что четыре основные техники не только имеют чрезвычайную важность, но и являются тесно переплетёнными и взаимосвязанными друг с другом. Это справедливо в отношении всего содержания знаний Толтеков, и если ученик терпит неудачу в своих попытках стать воином, то всегда лишь по той причине, что он применяет элементы учений независимо друг от друга. Все техники, принципы и афоризмы подкрепляют друг друга, и потому

совершенно невозможно использовать лишь один раздел учений, не обращая никакого внимания на остальные.

В завершение этой главы следует упомянуть о том, что успех на Пути Воина несовместим со страхом или тщеславием. Хотя все, кто вступает на Путь Воина, неизбежно начинают идти по нему со своим собственным взглядом на мир, то есть с ожиданиями, которые основаны на страхе или тщеславии, но рано или поздно эти два качества должны уступить место четырём атрибутам воина. Чтобы прояснить это, вновь обратимся к примеру Линды.

Нет никаких сомнений в том, что основной причиной вступления Линды на Путь Воина стал её страх. Испугавшись того, к чему неуклонно вела её жизнь, Линда осознала, что ей необходимо внести в свою жизнь решительные перемены, иначе ей никогда не найти настоящего счастья. Начнём с того, что с самого начала Линду вёл вперёд страх того, что всё внимание отца сосредоточится на её брате, а позже – честолюбивое стремление побеждать любой ценой. Только после того, как ни