Теун Марез

Крик орла

решение стало бы неоценимым, если

бы женщина увидела этот вызов в его истинном свете и отнеслась бы к нему в духе не-делания. К сожалению, всё было совсем иначе, так как вместо того, чтобы осознать, что угроза мужа является для неё вызовом, требующим изменения взгляда на мир, женщина обуздывает своё стремление к нападкам и подавляет его, несомненно пребывая при этом в тихой ярости. В подобных случаях кое-кто может поверить, что эта женщина действительно медленно, но уверенно меняет свои привычки. Однако в глубине души она нисколько не изменилась по той простой причине, что не изменила своего взгляда на мир. Как только у неё возникнет малейший повод, она выпустит наружу все свои подавленные придирки единым и бесконечным потоком наконец прорвавшихся упрёков!

С другой стороны, если эта женщина распознает в своих придирках и угрозе мужа тот вызов, каким они являются, она испытает и потребность в изменении своего взгляда на мир. Такое осознание всегда приходит как вспышка озарения, и, хотя для практического воплощения этого нового понимания требуется время, такое озарение всегда является внезапным и неожиданным, так как взгляд человека на мир вдруг оказывается под сомнением. Использование нового знания всегда требует времени, так как избавиться от привычек всей своей жизни очень нелегко. Однако благодаря практике не-делания женщина сможет постепенно изменить свой внутренний диалог в процессе соглашения и, следовательно, свой взгляд на мир. И всё же реальной переменой, с которой начинается весь процесс, является то внезапное изменение восприятия, которое

переворачивает взгляд человека на мир в ослепительной вспышке трезвого осознания.

Чтобы увидеть, как этот процесс протекает на практике, вновь обратимся к примеру Анны и покажем, как должен вести себя современный ученик, чтобы остановить внутренний диалог. При этом предположим, что Анна является учеником Пути Воина.

Как ученик, Анна прекрасно осознаёт, что не может позволить себе погрузиться в поверхностый смысл своей проблемы или пытаться решить её с помощью привычного делания. Иными слонами, она понимает, что должна принять свою проблему за чистую монету, одновременно проникая за пределы её поверхностного значения, чтобы распознать в ней вызов. Анна должна поверить, что это действительно проблема, и в то же время не обращать внимания на саму проблему, так как она понимает, что эта проблема не является трудностью как таковой