Теун Марез

Крик орла

В конечном счёте остановить мир настолько же легко и так же сложно, как принять решение хорошо относиться к самому себе. Для неудачливых учеников это становится барьером, который они упрямо считают непреодолимым. Для тех, кто добивается успеха, это тоже было нелёгким, однако сделав выбор жить, а не просто существовать, они находят в себе ту внутреннюю силу, которая отмечает каждого настоящего воина.

Нет нужды говорить, что решение человека хорошо относиться к себе не может опираться на самонадеянное предположение о том, что он в каком-то смысле превосходит всё остальное вокруг; не может

оно основываться и на том чувстве неполноценности, которое заставляет людей запираться в личном мирке. Хорошо относиться к самому себе в подлинном смысле этого слова можно только в том случае, когда человек осознал взаимосвязанность всего живого. Только после того, как человек понимает, что всё живое взаимодействует и потому является взаимозависимым, он обретает истинное смирение, которое приводит его к согласию с самим собой и своей жизнью как с тем, что имеет предназначение и, следовательно, ценность; в раскрытии этого предназначения и ценности и заключается наш долг. Таким образом, чтобы остановить мир, мы должны выйти на открытое пространство и перед лицом всей силы жизни заявить свои права на силу.

ЧТОБЫ ОСТАНОВИТЬ МИР, НЕОБХОДИМО ЗАЯВИТЬ СВОИ ПРАВА НА СИЛУ. НО НИКТО НЕ МОЖЕТ ЗАЯВИТЬ СВОИ ПРАВА НА СИЛУ, ЕСЛИ СЧИТАЕТ СЕБЯ НЕДОСТОЙНЫМ ЕЁ.

Глава восьмаяРазумное сотрудничество

МЕЖДУ АКАДЕМИЧЕСКИМ МЫШЛЕНИЕМ И РАЗУМНОСТЬЮ СУЩЕСТВУЕТ ОГРОМНАЯ РАЗНИЦА. АКАДЕМИЧЕСКАЯ МЫСЛЬ МОЖЕТ ДЕЙСТВОВАТЬ ЛИШЬ В КОНТЕКСТЕ ОТДЕЛЁННОСТИ, ТОГДА КАК РАЗУМНОСТЬ ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ СПОНТАННОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО С ФУНДАМЕНТАЛЬНОЙ ЦЕЛОСТНОСТЬЮ, ПРИСУЩЕЙ САМОМУ ПРОЦЕССУ ЖИЗНИ.

Сегодняшние среднестатистические мужчина и женщина уже не способны провести различие между настоящим интеллектом и рациональным предположением. Акцент на развитие рационального разума оказался столь велик, что человек, как правило, считает само собой разумеющимся, что академические способности являются свидетельством истинной разумности. Как следствие этого, на протяжении нескольких прошедших столетий чувство разделённости возрастает с ужасающей быстротой, а люди повсеместно не прекращают гонку, направленную

либо на искоренение нецивилизованных масс, либо на образование последних