Теун Марез

Крик орла

высшего авторитета и, в попытках подтвердить эти представления, яростно сражается с теми силами, которым предназначено направлять его в течение всей жизни. Учитывая столь эгоистичное поведение, нет ничего удивительного в том, что в итоге люди начинают испытывать чувство собственной важности или пестуют своё эго, погружаясь в пучины жалости к себе.

Рассматривая проблему эгоизма, читатель вновь убедится, насколько подход воина отличается от подхода обычного человека. Воин знает и принимает, что всё в его жизни, включая силу эгоизма, имеет свою причину. Поэтому воин не пытается скрывать от себя тот факт, что он также обладает этим качеством. Вместо этого он старается выявить, как он покоряется этой силе. Понимая, что он не может позволить себе индульгировать в представлении о себе как о

жертве обстоятельств, воин не тратит времени на попытки оправдать свои действия и просто старается увидеть в них то, чем они являются. В свою очередь, это означает не-делание, так как обычное делание человека всегда заключается в том, чтобы оправдывать свои действия, чтобы не испытывать чувства вины.

Сначала ученику очень тяжело выявить хоть что-то с достаточной степенью уверенности или точности. По-прежнему оставаясь в ловушке своего взгляда на мир, ученик автоматически воспринимает всё в категориях этого взгляда и потому обнаруживает,

что рационально оценивает свои действия, даже не осознавая, что делает это. Однако по мере продвижения в перепросмотре и достижения определённой трезвости, он начинает воспринимать свою жизнь всё более объективно. Практика не-делания приносит ученику устойчивость, а та, в свою очередь, начинает влиять на его жизнь, в результате чего он обретает уверенность в себе.

Когда этот процесс начинает оказывать всё более заметное влияние на жизнь ученика, он совершенно непроизвольно ощущает те перепады настроения, о которых упоминалось выше. Вначале эта перемена настроения действительно похожа на перепады, так как ученик словно раскачивается вперед и назад между своими прежними моделями поведения и новыми моделями, возникшими в результате его подготовки. Сегодня он думает и чувствует как воин, а завтра выясняется, что он находится там, где начинал. Однако это является частью обучения и, если такие события понимаются правильно, они не должны вызывать чрезмерной тревоги или уныния – конечно, в том случае, если ученик не пользуется ими как оправданием небезупречного поведения.