Теун Марез

Крик орла

представляет собой микрокосм макрокосма и, следовательно, является точной копией Вселенной. Рассмотрев осознание в соответствии с человеческими мерками, мы обнаружим, что разделяющим полюсом (думающим началом) является способность человека, которую мы называем рациональным мышлением; соответственно, объединяющим полюсом (чувствующим началом) является такая наша способность, как эмоциональность. Стоит ли говорить о том, что, несмотря на неизменное постоянство взаимодействия между двумя полюсами осознания, результат такого взаимодействия никогда не бывает постоянным – напротив, он всегда оказывается переменной величиной! Из этого следует, что не стоит удивляться утверждению, что мир (или дух) должен быть относителен в нашем восприятии. Проще говоря,

наше мировосприятие самым непосредственным образом зависит от результата взаимодействия между двумя полюсами осознания. В этом и заключается истинный смысл понятия относительности.

Отсюда совершенно ясно, что если мы предпочитаем оперировать категориями рационального мышления, то и мировоззрение наше окажется крайне материалистическим, разделяющим; если же мы отдаём предпочтение чувствам, значит, наши взгляды на мир будут духовными, объединяющими. Впрочем,

только осознав тот факт, что перевес в ту или иную сторону приводит к нарушению равновесия, мы сможем действительно осознать необходимость гармонии ума и сердца – только при равном сочетании различения и объединения мы сможем достигнуть того равновесия, которое у людей называется целостностью личности. И в этом заключается смысл разумного сотрудничества.

Из всего сказанного до сих пор несложно прийти к выводу, что концепция разумного сотрудничества приводит нас прямиком в реальность судьбы, предназначения. Предназначение – вот ещё одно понятие, которое мы можем усложнять практически до бесконечности, поскольку человек любит смущать самого себя воображаемым невежеством. Люди прибегают к этой симуляции потому, что считают, будто незнание собственной судьбы способно оправдать их нежелание следовать ей.

НЕВЕЖЕСТВО НЕ МОЖЕТ СЛУЖИТЬ ОПРАВДАНИЕМ. ГДЕ-ТО ГЛУБОКО ВНУТРИ СЕБЯ ВСЕ МЫ ЗНАЕМ, КТО МЫ И ЧТО МЫ. КАК И ТО, ЧТО НАМ СЛЕДУЕТ ИСПОЛНИТЬ В ТЕЧЕНИЕ ЖИЗНИ.

Причина, по которой мы, как правило, стремимся не замечать свои внутренние чувства и знания, заключается в том, что эти чувства и знания далеко не всегда совпадают с насаждаемой общественными