Джагдиш Сергей Дмитриевич

Влияния и связи (Часть 1)

идет умносердечная молитва.

Вот что сказано в поучениях св. отцов по ее поводу: «предстой перед богом только сердцем без какого-либо образа в уме». На последней стадии умная молитва называется духодвижной. В некоторых источниках ее называют созерцательной.

Она отличается тем, что происходит уже в духе. И человек в этой молитве не в состоянии противостоять восхищению, которое он испытывает. Заметьте: не в состоянии противостоять восхищению свыше!

Такого рода практика, когда ей занимаются целенаправленно, называется в православном христианстве Исихазмом. Исихазм переводится как безмолвие. То есть, это безмолвное житие в созерцании. То есть, наше понимание христианства в границах поклонов и крестного знамения — ошибочно.

Как и все другие религии, православие имеет очень глубокие корни. Многие оккультисты, выступая против православия, показывают свою крайнюю необразованность в области методов и приемов православия.

Это уникальная, сложившаяся веками система, близкая к запросам русского народа, склонного к директивно-утешительным поучениям. И видимо, это наиболее сильно гармонизирует депрессивность русских людей.

Как видите, транс, используемый религиями — это не просто отвлеченный метод, а метод, направленный на слияние со своим религиозным идеалом. И этот транс приносит-таки определенные результаты.

Сужаются информационные каналы. Однонаправленность сознания создает информационный вакуум, так как человек получает очень мало информации извне. И это создает очень тонкую настройку, которая позволяет святым людям обладать паранормальными способностями.

Святые могут читать мысли, предвидеть будущее и т.д. И православные святые не менее искусны в этом, чем восточные гуру. Я вообще склонен видеть равенство всех религий. Всё зависит от нашего понимания самого процесса. Я гостил достаточно долгое время, проживая в трех различных православных монастырях.

Это обогатило меня духовно. И я воочию видел, как старцы-схимники (монахи, достигшие преклонных годов) предвидели будущее и читали мысли собеседника. Но может ли активный человек, который вовлечен в жизнь общества, пребывать в подобном трансе? Конечно же, нет.

Человек, вызывающий или экспериментирующий с подобными состояниями, рискует потерять всё. Вы не сможете быть в самадхи (состояние отсутствия субъекта концентрации) и ходить на работу! Это взаимоисключающие процессы. Именно поэтому последние десять лет я искал пути, способные донести знания до обычного человека. Не для кого-то. Я искал для себя.

Считая себя активно вовлеченным в современную социальную среду, я пытался найти хоть что-то совместимое с ней, что позволило бы добиться пусть скромных, но результатов.

При всём моем бесконечном уважении и к православию, и к другим мистическим толкам, я не мог применить их методы к реальной жизни, требующей активной работы ума, активной работы материальных, можно сказать низменных мотиваций, постоянного общения и совершенствования своих профессиональных навыков.

Сейчас мир развивается так быстро, что, упустив даже три месяца в своей профессиональной деятельности, человек становится значительно менее квалифицирован. А зачем, позвольте спросить, нам мистические знания, которые мы не можем применить или хотя бы приспособить к жизни?

Можно, конечно, формально следовать обрядам и прочему, но формализм не приводит к результату или действительно правдивому поиску. Это создает внутреннюю ложь.

Как бы ни были прекрасны методы суфийских мусульман, как бы не глубоки были методы православных христиан, и как бы ни безмолвна была медитация ламаистов, но это безмолвие, и эту духовную красоту нужно как-то удержать в жизни, а не в трансе! Вот в чем вся суть проблемы с медитированием.

Вы можете медитировать, чтобы почувствовать вкус Божественного, но это всего лишь результат метода. А необходим результат, который вы получаете не от переживания транса, а исключительно ваш.

Если вы выпьете транквилизатор — вы будете спокойны. Если вы медитируете — вы тоже будете спокойны. Но что будет, когда у вас будут отняты и транквилизаторы, и медитация. Да вы будете таким, какой вы есть, всё спокойствие улетучится.

Поэтому, я считаю, что изменение человека начинается именно с того момента, когда он принимает себя таким, какой он есть. Мы можем изменить себя сами, не прибегая к опиуму для народа. Это изменение начинается с вашего искреннего желания быть более осознанным. В этом ключ моего метода