Джагдиш Сергей Дмитриевич

Влияния и связи (Часть 1)

возникает связка любви и верности.

На пятой — желания коммуникации.

На шестой чакре, вы можете почувствовать связки тех, кто хочет, чтобы вы поделились своим умом, или учится у вас, или просто желает знать, что у вас на уме. Это вызывает иногда головную боль.

На седьмой чакре находятся связки управления. Особенно это касается разных религиозных течений, чьи лидеры стремятся манипулировать вами.

Вышеперечисленные связки — это, как правило, положительные связки. Об отрицательных вы можете догадаться уже сами, исходя из ваших знаний об энергетических центрах человека.

Нежелательные связки легко преодолеваются осознанием проблемы и твердым решением не участвовать больше в этом. Если требуется большее воздействие, то можно прибегнуть к очищению и молитве.

* Пробуждать эмоциональные центры (2, 3) опасно, из-за резко открывающейся чувствительности.

* Все центры принимают активное участие в нашей жизни.

* Любой акт коммуникации — это создание энергетических связок центров.

* Мы не замечаем этого, потому что не обладаем внутренним вниманием и осознанностью на вибрационном уровне.

«Почём опиум для народа?»

Что такое медитация? Какую роль играет медитация в процессе энергетической трансформации человека? Не ответить на эти два вопроса — означало бы проигнорировать одну из самых сложных проблем психологии эзотерического.

Слово «медитация» сейчас пропагандируется везде и всюду, большинство современных психотерапий включают такую практику, как медитация. Я не говорю уже о повальном использовании медитации всевозможными сектами и основными мировыми религиями. Впрочем, они не всегда называют это медитацией.

Что же такое медитация? — определенного термина по этому поводу не существует вообще. Само слово «медитация» произошло от английского — «размышление». Хотя медитация ничего общего с размышлением не имеет, а скорее, наоборот, связана с не мышлением.

На Востоке такого термина, как медитация, не существует. А так же, нет и какого- либо одного термина, адекватно отражающего европейское слово «медитация».

Общепринятым, в среде занимающихся этим вопросом, принято подразумевать под медитацией некую форму визуализаций и отчасти сосредоточения, направленную на самые различные цели, как на терапевтические, так и на религиозные.

Это могут быть процессы, развивающие когерентность полушарий, техники, нацеленные на взаимообмен сознательного и бессознательного, на достижение спокойствия и гармонии. В религиозно-мистическом смысле это могут быть техники концентрации и молитвы на какого-то идола (святого), или на идеал вообще, на определенное чувство, на чакру в теле, на свечение и т.д.

Так могу ли я говорить объективно, используя термин «медитация?» Конечно же, нет! Рассказывая о медитации, я рискую уйти в оторванные от практической реальности абстракции. А ведь психотехнологии современных религий и течений — это не абстрактные, а вполне конкретные приемы.

В принципе, любой процесс медитации включается в термин, который в йоге называется самьяма. Но, опять-таки, каждая из техник отражает только одну позицию самьямы или даже меньше того. Так что, такой способ объяснения также не подходит.

Что касается терминологии шестидесятых и взгляда на термин «медитация» последователей New-age, то они воспринимают медитацию вообще, как переживание определенного ощущения и развитие такового.

Единственно правильным решением для нас было бы вообще отказаться от термина медитация. Поскольку в данной теме мы анализируем медитацию, происходящую в религиозно-мистических структурах, то дадим независимое общее определение.

Медитация — это процессы сосредоточения, которые приводят к духовной трансформации.

Эти процессы происходят по-разному. Возьмем, к примеру, православие. Когда вы заходите в храм, вы слышите монотонно повторяющееся пение, видите множество зажженных свечей, можете быть увлечены религиозным действом — всё это вызывает в человеке медитативное состояние. Когда человек ощущает себя маленьким, грешным существом, стоящим где-то у ног Бога.

Психотерапевты очень резко критиковали эти процессы, называя подобные ритуалистические действия опиумом для народа. Практически большинство психотерапевтов, особенно советских, говорят о православном христианстве, как о процессе, в котором человек подвергается гипнозу.

Стоит вспомнить одного только профессора Рожнова, титана советской гипнотерапии, автора знаменитого руководства по психотерапии,