Кураев А

ПРОТЕСТАНТАМ О ПРАВОСЛАВИИ НАСЛЕДИЕ ХРИСТА

ясной, не смешивающей неизменное апостольское Предание и преходящие церковные установления. Напомню его еще раз: “Жизнь от жизни загоралась и жизнь, апостолами заведенная блюлась... Вы понимаете предание как передавание из уст в уста. А оно было предание из жизни в жизнь, из дела в дело. Христианство - не учение, а жизнь. И самое учение его входит в жизнь как определенный образ, воззрение на все сущее и бывающее” (св. Феофан Затворник. Собрание писем. Вып. 6. - М., 1899, сс. 96-97).

wwwwwwwwwwwwww Подробнее об экуменизме см. мою книгу “Вызов экуменизма” (М., Издательство Московской патриархии, 2004).

xxxxxxxxxxxxxx Попов А. Историко-литературный обзор древне-русских полемических сочинений против латинян. XI-XV в. — М., 1875, с. 9.

yyyyyyyyyyyyyy О фрязех и о прочих латинах. Публ.: Попов А. Историко-литературный обзор..., с. 60.

zzzzzzzzzzzzzz Вопросы келейного ученика с ответами на них старца. — М., 1855, сс. 70-71. Объяснение Псалма здесь дается вполне традиционное для православной экзегетики — и поразительно глубокое. Я не знаю, действительно ли олени (или лани) едят змей. Но зато можно себе представить, с какой скоростью, с какой жаждой и целеустремленностью стремился бы олень к ручью, если бы ощущал, что отравлен змеиным смертельным ядом, и может вымыть этот яд из своего тела лишь огромным количеством воды… Так и душа христианина, ужаленная грехом, принявшая в себя дозу смерти, в покаянном броске стремится к Богу, к Чаше Христовой…

aaaaaaaaaaaaaaa В начале было Слово, с. 160.

bbbbbbbbbbbbbbb митр. Филарет (Дроздов). Записки, руководствующие к основательному разумению книги Бытия, заключающие в себе и перевод сей книги на русское наречие. Ч. 1. — М., 1867, с. 9.

ccccccccccccccc Православные богослужения имеют восемь основных мелодий (гласов), и каждым гласом поются службы определенной недели. Гласов восемь — и восемь недельных, семидневных циклов молитв для каждого дня недели (вместе они составляют “Октоих” — одну из основных книг православного богослужения).

ddddddddddddddd Древний Патерик, с. 336.

eeeeeeeeeeeeeee Преп. Феодосий Печерский.Послание кнзяю Изяславу о неделе. // Библиотека литературы Древней Руси. т. 1. Спб., 1997, с. 447.

fffffffffffffff св. Григорий Богослов. Слово 44, на неделю новую, на весну и на память мученика Маманта. // Творения. Т. 1. — М., 1994, с. 657.

ggggggggggggggg св. Иустин Философ. Апология 1, гл. 67. // Ранние отцы Церкви, сс. 338-339. День Солнца — римское название дня недели, соответствующего нашему воскресенью, ср. англ. sunday, нем. Sonntag.

hhhhhhhhhhhhhhh “В этот, седьмой день, “Бог более не приводит из небытия в бытие, но Промысл по хранению — продолжается”