Кураев А

ПРОТЕСТАНТАМ О ПРАВОСЛАВИИ НАСЛЕДИЕ ХРИСТА

беседы, с. 156.

xxxxxxxxxxxxx преп. Максим Исповедник. Послание к Иоанну Кубикуларию о любви. // Творения. Ч. 1. — М., 1993, сс. 146-147.

yyyyyyyyyyyyy св. Иоанн Златоуст. Творения. Т. 2. Кн. 1, сс. 227, 430, 418.

zzzzzzzzzzzzz св. Иоанн Златоуст. О предательстве Иуды, с. 418.

aaaaaaaaaaaaaa Цит. по: архиеп. Василий (Кривошеин). Указ. соч., с. 126.

bbbbbbbbbbbbbb Там же, с. 137.

cccccccccccccc св. Иоанн Златоуст. Беседы на Послание к Ефесянам, 3. // Вестник РСХД. № 31, с. 3.

dddddddddddddd преп. Ефрем Сирин. Творения. Ч. 4. — М., 1860, с. 329.

eeeeeeeeeeeeee Формула бл. Августина: Non posse non peccare — Posse non peccare — Non posse peccare.

ffffffffffffff О том, что плоть воскресшего Иисуса “соделана Господом и Христом”, стала всецело обоженной — вплоть до утраты своих телесных свойств — см. св. Григорий Нисский. Против Евномия, кн. 6. Но если у этой плоти нет уже свойств нашего обычного тела — то и нечего удивляться, что мы причащаемся хлебом, который никак не похож на мясо. О понятии “духовное тело” в патристике см. Сидоров А.  И. Комментарии. // Творения аввы Евагрия. — М., 1994, сс. 323-327.

gggggggggggggg св. Иоанн Златоуст. Беседы на Евангелие от Иоанна, 46.

hhhhhhhhhhhhhh преп. Иоанн Дамаскин. Третье защитительное слово об иконах, с. 236.

iiiiiiiiiiiiii Интересно, что признавать хлебопреломление таинством склонны рядовые прихожане протестантских общин (у которых еще весьма сильны привычки православного отношения к святыне). А чем выше ранг пастора, чем более он образован (то есть воспитан в духе протестантских семинарий) — тем более символически он понимает хлебопреломление. Получается, что рядовой русский протестант, подходя к чаше, видит в ней одно, а его пастор — другое. При этом протестантские проповедники не склонны с самого начала объяснять своим прихожанам, что, переступив порог протестантской общины, новообращенным придется отказаться от православно-буквального понимания слов Спасителя: “Сие есть Тело Мое”.

jjjjjjjjjjjjjj прот. Михаил Дронов. Писание и Предание. // Журнал Московской Патриархии. 1994, № 1, сс. 12-13.

kkkkkkkkkkkkkk “Я стал тем, чем не был» - преп. Симеон Новый Богослов. Божественные гимны. ??Сергиев Посад, 1917. С. 84.

llllllllllllll Оптинцы-то как раз это понимали. И когда сам Вениамин, в ту пору ученый богослов и архимандрит, уезжая из Оптиной, решил, демонстрируя свою смиренность, сказать скитоначальнику – «А на сердце моем осталось тяжелое чувство своего недостоинства” - он встретил очень резкий отпор: “Как, как?» - спросил о. Феодосий, ??Повторите, повторите!” Я повторил. Он сделался серьезным и ответил: “Это - не смирение, Ваше преподобие, это - искушение вражие, уныние. От нас, по милости