Кураев А

КТО ПОСЛАЛ БЛАВАТСКУЮ

в самых общеизвестных вещах. ““Не мешай”, “не заслоняй мне солнце”, - просит Сократ” (Рёрих Н. К. Майтрейя // Твердыня пламенная. Рига, 1991, с. 194). На самом же деле это слова, с которыми к Александру Македонскому обратился Диоген Киник (Диоген Лаэртский. О жизни, учении и изречениях знаменитых философов. 6,2,38).

638 Ейтс Ф. А. Джордано Бруно и герметическая традиция // Герметизм и формирование науки. Реферативный сборник под ред. Л. М. Косаревой. М.,1983, с. 77и 89.

639 Честертон Г. К. Шар и крест. // Приключения'90. М., 1990, с. 317.

640 Рериховцы призывают к терпимости и делают вид, что нетерпимы лишь христиане. Но как это уверение совместить с тем, что целая великая, многовековая и многонациональная культура оболгана рериховцами и даже ее имя превращено у них в ругательство? Вот традиционный для рериховской литературы оборот: “Средневековая ненависть Кураева…” (Чечехина, с. 128). Почему именно средневековье вдруг так ненавидится оккультистами? Неужели в других эпохах и культурах было меньше ненависти, меньше крови? Если уж призывать к диалогу – то надо и средневековье уважать. Тем более, что его великая культура и история вполне заслуживают этого.

641 Сазанов А. А. Материю надо понять широко // Дельфис №2 (10), 1997, с. 73

642 В буддизме понятие о реинкарнации присутствует лишь на примитивном, популярном уровне понимания. ““Каким образом, почтенный Нагасена, [существо] и не переходит, и вновь воплощается?" - "Например, государь, некто зажег от одного светильника другой светильник. Разве перешел один светильник в другой? Вот так и не переходит, и вновь воплощается". … "Почтенный Нагасена, переходит ли какое-либо существо из этого своего тела в иное тело?” – “Нет, государь”. - "Если нет [существа] переходящего из этого своего тела в иное тело, то [существо] вероятно освобождается от греховных деяний?" "Да, государь, не будь воплощений, оно бы освобождалось от греховных деяний. Но раз воплощается, не освобождается от греховных деяний". "Приведи пример". "Например, государь, один человек стащил у другого манго. Заслуживает ли он наказания?" "Да, почтенный". "Но он ведь утащил не те манго, что посадил владелец. Почему же он заслуживает наказания?" "Эти манго появились благодаря тем, поэтому он заслуживает наказания". "Вот точно также этим образно-знаковым [существо] совершает деяние, а через это деяние воплощается иное образно-знаковое. Поэтому оно отнюдь не освобождается от греховных деяний" (Вопросы Милинды. 2,5 // Вопросы Милинды. М., 1989, с. 111). “Я учу и обращаю живых существ