Кураев А

КТО ПОСЛАЛ БЛАВАТСКУЮ

(I-VIII в.). Спб., 1910, с. 5.

328 Булгаков С. Н. Жребий Пушкина // Тихие думы. М., 1996, С. 253. Слова, сказанные Булгаковым по поводу проблемы “влияний” на Пушкина, вполне можно отнести и к проблеме “влияний” на христианство. “Влияниями хотят до конца разъяснить жизнь Пушкина – и тем устранить самую личность Пушкина в неповторимой тайне ее самотворчества. И в ответ на такие посягательства надо сказать: “руки прочь!”. Вершина не уничтожается предгориями”.

329 Соловьев В. С. Оправдание добра. // Сочинения в 2-х тт. т.1, М., 1988, с.365.

330 Рерих Н. К. Майтрейя // Твердыня пламенная. Рига, 1991, с. 188.

331 Вергун В. В. Имеет ли Россия право на светскую духовность // Мяло К. Звезда волхвов… М., 1999, с. 27. Впрочем, возвещенное В. Вергуном право Церкви на самозащиту немедленно обретает свое исключение: Церковь все же не имеет право критиковать рёрихианство. Оказывается, “вся антирериховская деятельность дьякона А. Кураева является прямым агрессивным вмешательством в дела и жизнь рериховских организаций” (там же). Ну, при таком подходе и издание мяловской книги есть тоже прямое агрессивное вмешательство в дела и жизнь” Церкви. Вообще рёриховцы никогда не отказывали себе в удовольствии покритиковать кого-нибудь другого. И потому пусть В. Вергун скажет – зачем это Галина Чечехина, как явствует из ее подписи, “инженер, член Международной лиги защиты культуры” совершает “прямое агрессивное вмешательство в дела и жизнь” секты Муна, посылая в светскую газету клич – “Призываем все ответственнее оценивать деятельность Церкви объединения и помочь понять ее истинную суть окружающим вас людям” (НГ-религии 11.8.1999)? Ведь то, что намерена совершить Г. Чечехина по отношению к мунитам, есть ровно то же самое, что делаю я по отношению к теософии – “помогаю понять ее истинную суть окружающим нас людям”. Естественно, что то, что сказала Чечехина по поводу “истинной сути” мунизма (вся ее информация почерпнута из православных противосектантских изданий, но без ссылки на них – т.е. попросту украдена), сами мунисты сутью своей веры считать не будут, но будут заверять, что на самом деле они учат только вселенской любви и объединению. Что ж, то же самое происходит и в моих отношениях с рёриховцами…

332 Вергун В. В. Имеет ли Россия право на светскую духовность // Мяло К. Звезда волхвов… М., 1999, с. 15.

333 Вергун В. В. Имеет ли Россия право на светскую духовность // Мяло К. Звезда волхвов… М., 1999, с. 27.

334 Стенограмма заседания Религиозно-философского общества // Вестник теософии.