Кураев А

КТО ПОСЛАЛ БЛАВАТСКУЮ

и Йога”. Летопись сотрудничества. ТТ. 1-2. М., 1996, т. 2, с. 206).

202 «Сейчас расплодилось двуногие» (Рерих Е. И. Письма в Америку. 1948-1955. Т.3. М., 1996, с. 230). “Мы живем в царстве, населенном в большинстве двуногими хвостатыми” (Письма Елены Рерих 1932-1955. с. 401). Впрочем, в публичных публикациях Е. Рерих советовала опускать эти суждения ее «учителей»: «фразу о хвостатых людях можно опустить» (Рерих Е. И. Письма в Америку. 1948-1955. Т.3. М., 1996, с. 62).

203 Рерих Е. И. Письма в Америку. 1923-1952. Т.4. М., 1999, с. 312.

204 “Заккария проповедовал не “ортодоксальный” иудаизм (хотя соответствующая “закваска” имела место). Да и едва ли иудаизм как таковой мог увлечь целый ряд русских людей, начиная с великого князя. Речь идет не об иудаизме в собственном смысле слова, а о так называемых оккультных и эзотерических “учениях”, особенно активно развивавшихся с XIV века и причудливо сочетавших в себе мистику и рационализм, элементы язычества и лжетолкования христианства, отголоски религий античной Европы и Древнего Востока и т. п. … Либеральный публицист Андрей Зубов говорит на страницах также “либерального” “Континента”, что “ересь жидовствующих” даже “затруднительно” назвать “ересью”. “Здесь не столько инакомыслие в сфере христианской веры, сколько полное ее отвержение. Иудаизм, смешанный с астрологией и обрывками проникших из ренессансных обществ Запада натурфилософских учений”” - Кожинов В. В. Великое Творчество. Великая Победа. М., 1999, с. 197.

205 Мяло К. Звезда волхвов или Христос в Гималаях. М., 1999, сс. 34 и 41. Не на деньги ли рёриховцев она совершила это паломничество к рёриховской усадьбе?

206 Например, в пятитомнике “Валеология человека. Здоровье–любовь–красота. Валеологический семинар академика В. П. Петленко” (СПб., 1996) в заключительном томе публикуется выступление покойного митр. Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна. Выступление это якобы было произнесено на конференции “Восток-Запад”, и оно все пронизано совершенно оккультной терминологией и суждениями. Последнее, впрочем, характерно для всего этого пятитомника, как и для большинства книг по валеологии. Первое впечатление от доклада митр. Иоанна – шок. Неужто и вправду ревностный борец за православие мог такое сказать? Но при более внимательном вчитывании все стало на свои места – просто стиль, язык, пафос текста оказались знакомыми. Это – и в самом деле Иоанн, и в самом деле митрополит. Во только фамилия его другая (не Снычев, а Береславский-Яковлев-Янкельман), и религиозная ориентация -