Кураев А

«ГАРРИ ПОТТЕР» В ЦЕРКВИ: МЕЖДУ АНАФЕМОЙ И УЛЫБКОЙ

Поттер и тайная комната. М., 2002, с. 438. В переводе Маши Спивак: « - Никто не знает, почему ты потерял колдовские силы, когда пытался убить меня, - коротко ответил Гарри. - Я тоже не знаю. Но зато я знаю, почему ты не смог убить меня. Потому что моя мама отдала за меня свою жизнь. Моя обыкновенная, муглорождённая мама, - добавил он, дрожа от подавляемого гнева. - Она не дала тебе убить меня. А я видел тебя настоящего, в прошлом году. Ты - никуда не годная развалина. Ты чуть живой. Вот куда привели тебя твои колдовские силы». В «народном» интернет-переводе: "Никто не знает, почему ты потерял свою силу, когда напал на меня, - проронил Гарри. - Я и сам не понимаю. Но я знаю, почему ты не смог убить меня. Потому что моя мать умерла, чтобы спасти меня. Моя, такая обычная, Магглорожденная мама, - сказал он, дрожа от ярости. - Она не позволила тебе убить меня. И я видел, каков ты на самом деле. Я видел тебя в прошлом году. Ты ничтожество. Ты скорее мертв, чем жив. Вот куда тебя привела вся твоя сила. Ты вынужден прятаться. Ты безобразен. Ты отвратителен -"

192 Богушева Е. Чем бы дитя ни тешилось… М., 2002, с. 94.

193 Гарри Поттер и узник Азкабана. М., 2001, сс. 90, 242, 270.

194 Гарри Поттер и кубок огня. М., 2002, сс. 208, 591.

195 Медведева И. Шишова Т. «Гарри Поттер»: стоп. Попытка экспертизы. М., 2003, с. 29.

196 Белкина Л. Поттергейст над Землей // Православная Москва. 2003, 4 февраля.

197 Левичева Е. Метафизика «Гарри Поттера». // Православная беседа. 2003. № 5, с. 52 Со ссылкой на интервью Ролинг http://www.mugglenet.com/jkrshow.shtml.

198 Без подписи. «Гарри Поттер» глазами православных // Русь державная. 2002, № 8 (98).

199 О том, как на самом деле в церковной традиции понимались «признаки антихриста», см. мою книгу «О нашем поражении. Христианство на пределе истории» (М., 2003).

200 Духовный Регламент. О монахах, 36 // Законодательство Петра I. М., 1997, с. 599. Впервые подобное запрещение вышло 31 янв 1701 года. Указ Петра от 19 янв. 1723 г. подтверждал: «Монахам никаких по кельям писем как выписок из книг, так и грамоток советных без собственного ведения настоятеля под жестоким на теле наказанием никому не писать, понеже ничто так монашеского безмолвия не разоряет, как суетные и тщетные письма» (Полное собрание постановлений и распоряжений по ведомству православного исповедания Российской Империи. Т.3. Спб., 1875, с. 19).

201 Ответы на вопросы л. 91. Цит. по: Разбор оснований, на которых раскольники-безпоповцы утверждают свой обычай перекрещивать православных при переходе их в раскол // Христианское чтение. Спб., 1865, ч.1, с. 652.