Кураев А

«ГАРРИ ПОТТЕР» В ЦЕРКВИ: МЕЖДУ АНАФЕМОЙ И УЛЫБКОЙ

с христианским представлением о действиях нечистой силы, попускаемой Богом в наказание грешникам» (Моторин А. От язычества к православию. Образ Мороза в русской словесности // Всерусский собор. Спб., 2003, № 3, сс. 327-328).

57 http://www.sedmitza.ru/index.html?did=20112 «Его Святейшество ответил на вопросы корреспондентов средств массовой информации». 30.12.2004.

58 Богушева Е. Чем бы дитя ни тешилось… М., 2002, с. 77.

59 Цит. по: Диесперов А. Блаженный Иероним и его век. М., 2002, сс. 25-26.

60 На лицемерных монахов // св. Григорий Богослов. Творения. т.2. Троице-Сергиева Лавра, 1994, с. 254.

61 О своих стихах // св. Григорий Богослов. Творения. Т.2. Троице-Сергиева Лавра, 1994, сс. 408-410.

62 Максиму // св. Григорий Богослов. Творения. Т.2. Троице-Сергиева Лавра, 1994, сс. 268 – 269.

63 Crouzel H. Origen. Sibiu 1999, p. 79.

64 Впрочем, может, подобные повести Иероним не столько принимал сам, сколько проповедовал другим – «В этом сочинении (речь идет именно о Житии св. Павла Фивейского – А.К.) для пользы простейших мы много старались об уничтожении словесных украшений. Но не знаю, отчего сосуд, даже наполненный водой, издает все тот же запах, каким был пропитан, пока не был в употреблении» (Письмо 10. К Павлу, Конкордийскому старцу // Творения блаженного Иеронима Стридонского. ч.1. Киев, 1893, с. 27).

65 См. Панченко А. М. О русской истории и культуре. Спб., 2000, с.125.

66 Клеман О. Беседы с патриархом Афинагором. Брюссель, 1993, с. 298.

67 Святитель Филарет, Митрополит Московский. Мнения, отзывы и письма. М., 1998, с. 173.

68 Об этом хочет забыть автор антипоттеровской статьи в «Русском предпринимателе», полагающий, будто эта сказка появилась на свет по той причине, что «американский агитпроп не в состоянии внятно объяснить соотечественникам, почему они «добрые», а противники гипердержавы олицетворяют собою абсолютное зло» (Рудаков А. Гарри Поттер и Мальчиш-Кибальчиш // Русский предприниматель. М., 2002, сентябрь, с. 118).

69 инок Иннокентий. Гарри Поттер и популяризация колдовства. http://www.komitee.r2.ru/gpotter2.htm

70 свящ. Алексий Уминский. Размышления о школе и детях // Церковь, дети и современный мир». Спб. 1997, с. 56.

71 Медведева И. Шишова Т. «Гарри Поттер»: стоп. Попытка экспертизы. М., 2003, с. 18.

72 Письма Елены Рерих 1932-1955. Новосибирск, 1994, с. 159. и Блаватская Е. П. Тайная Доктрина. Рига, 1937, Т. 2, сс. 468-469.

73 Ролинг Дж. К. Гарри Поттер и узник Азкабана. С. 64.

74 Зубов А.Б. История религий. Книга 1. Доисторические и внеисторические религии. М., 1997, с. 164-165.

75 См. Пропп В.Я. Исторические корни волшебной сказки. М., 2000,