Кураев А

«ГАРРИ ПОТТЕР» В ЦЕРКВИ: МЕЖДУ АНАФЕМОЙ И УЛЫБКОЙ

Почему и я - христианин. Спб., 1996, с. 236.

93 Ролинг Дж. Гарри Поттер и принц-полукровка. М., 2005, с. 587.

94 Шестой том – «Принц полукровка» - мне не понравился с литературной точки зрения. Идет окрвеная подгонка сюжета под заданный результат, мастеровито-ремесленное связывание ниточек и подкладывание чудесных соломок под каждую «неудачу» и неожиданность… «Это правда, что вы уже написали последнюю главу последней книги? – Я давно написала последнюю главу седьмой книги. Я как бы сказала себе: «Ты туда доберешься!». Но когда я туда доберусь, ее, наверное, придется переписывать» (Школа Роулинг // Ваш досуг. М., 2005, № 50, с. 13).

95 инок Иннокентий. Гарри Поттер и популяризация колдовства. http://www.komitee.r2.ru/gpotter2.htm

96 Ольга Фоломеева Сообщение от 18.03.03http://www.kuraev.ru:8101/forum/view.php?subj=19537§ion=17&fullview=1&order=

97 И все же в пятом томе Дамблдор дает Гарри урок вполне христианской этики: даже к врагу и предателю «нужно обращаться с добротой и уважением».

98 Лечебник на иноземцев // Библиотека русской фанастики. Т.2. Звездочетец. Русская фантастика XVII века. М., 1990, сс. 162-163.

99 Левичева Е. Метафизика «Гарри Поттера» // Православная беседа. 2003. № 5, с. 51.

100 Русский перевод: «Ты умножил народ, Господи, умножил народ,-прославил Себя, распространил все пределы земли» (Ис. 26, 15).

101 св. Иоанн Златоуст. 14-я Беседа на Послание к Ефесянам, 2 (102). // Творения, Спб., 1905, т. 11, кн.1, с. 124.

102 Добротолюбие. т.3. Джорданвилль, 1982, сс. 40-41.

103 св.Григорий Богослов. Слово 6. // Творения. т.1. - Спб., б.г. с.152.

104 Медведева И. Шишова Т. «Гарри Поттер»: стоп. Попытка экспертизы. М., 2003, с. 29.

105 Полностью: «При сравнении зол должно выбирать легчайшее. Например, когда мы предстоим на молитве и приходят к нам братия; мы бываем в необходимости решиться на одно из даух: или оставить молитву, или отпустить брата без ответа и опечалить его. Но любовь больше молитвы» (преп. Иоанн Лествичник. Лествица. Сергиев Посад. 1908, с. 201). «Можно оставить одно добро ради другого большего добра… Иной сам себя предает бесчестию, чтобы сохранить честь ближних» (Там же, сс. 278-279).

106 Преподобных отцов Варсонуфия Великого и Иоанна руководство к духовной жизни в ответах на вопрошения учеников. Спб., 1905, с. 241.

107 Египетский патерик // Восток-Запад. Исследования. Переводы. Публикациии. М., 1985, с. 28.

108 Преп. Феодор Студит. Письмо к Афанасию сыну // Великое оглашение. Ч.3. М., 2002, сс. 312-313.

109 св. Иоанн Златоуст. Шесть слов о священстве. Forestville, 1987, с. 17.

110 Юрий Аммосов. Поттеропедия, или воспитание