Кураев А

«ГАРРИ ПОТТЕР» В ЦЕРКВИ: МЕЖДУ АНАФЕМОЙ И УЛЫБКОЙ

подозрительности православные критикессы, видно в том, что если одна из них видит оккультизм в самом упоминании философского камня, то другая видит не меньший грех в его унистожении: «Интересно, что Дамблдор уничтожает Философский камень. Что это? Требование логики сюжета или неверие Роулинг в возможность достижения абсолютной истины?» (Левичева Е. Метафизика «Гарри Поттера». http://www.voskres.ru/school/potter.htm).

3 Четвертый том – «Гарри Поттер и кубок огня» был издан так, что в нем оказалось 667 страниц текста. Так вот, на предпоследней странице номер не был проставлен (хотя во всех предыдущих томах этого издания не указывался номер только последней странички). Эту тактичность издателей также стоит отметить. Да на этой 666-й странице ничего магического и плохого вообще не происходит. Гарри просто отдает свои деньги друзьям.

4 Гаспаров М. Л., Ярхо В. Н. Примечания // Еврипид. Трагедии. В 2-х тт., т. 1. М., 1999, с. 601.

5 Тронский И. М. Корнелий Тацит // Корнелий Тацит. Сочинения в двух томах. Т.2. История. Ленинград, 1970, сс. 240-241.

6 Ярхо В. Н. Примечания // Аристофан. Комедии. Фрагемнты. М., 2000, с. 961.

7 Стратановский Г. А. От переводчика // Фукидид. История. Ленинград, 1981, С. 404.

8 Борухович В. Г. Фролов Э. Д. Примечания // Ксенофонт. Киропедия. М., 1976, С. 289.

9 Ограничение было одно: «без обмана». Конечно, и это единственное ограничение торговцам порой казалось чрезмерным. «Один священник стал купцу на исповеди делать наставления. И услыхал в ответ: «Ты, батюшка, исповедуй, а уж учить нас нечего; в торговом деле и отца родного надуем, ну за то и церковь Божию не забываем» (Переписка профессора Московской Духовной Академии П. С. Казанского с А.Н. Бахметовой. Письмо от 8.2.1868 // У Троицы в Академии. 1814-1915. М., 1914, с.526).

10 См. Панченко А. М. О русской истории и культуре. Спб., 2000, с. 93.

11 Там же, сс. 98 и 357.

12 «Репрессии (против скоморохов – А.К.) первой половины XVII века – признак не силы, а слабости Церкви, которая впервые испугалась мирской культуры как способного к победе соперника» (Панченко А. М. О русской истории и культуре. Спб., 2000, с. 141).

13 Народные русские сказки А. Н. Афанасьева в трех томах. Т.1. М., 1984, сс. 230-231.

14 Кравцова М. Что читают наши дети. Кто такой Гарри Поттер? М., 2002, с. 16.

15 Медведева И. Шишова Т. «Гарри Поттер»: стоп. Попытка экспертизы. М., 2003, с. 6.

16 Народные русские сказки А. Н. Афанасьева в трех томах. Т.1. М., 1984, с. 158.

17 Я был спрошен: «вы действительно настолько несведущи в истории дореволюционной России или прикидываетесь?