Бенджамин Хофф

Дао Пуха

необъяснимо и незаметно, поскольку становится рефлекторным действием По словам Чжуан-цзы, ум У Вэй "течет, как вода, отражает, как зеркало и отвечает, как эхо” .

Прямо как Пух.

— Эй! Я говорю: "Прямо как Пух".

— Ч-ч-что? — сказал Пух, вдруг проснувшись и свалившись со стула. — Что как кто?

— Что течет, как вода, отражает, как зеркало и отвечает, как эхо?

— О! Загадка! — сказал Пух — Сколько у меня попыток?

— Ну, не знаю. Ты начни, а там посмотрим.

— Что бы это могло быть? — пробубнил он. — Течет, как вода...

Практикуя У Вэй, вы следуете обстоятельствам и прислушиваетесь к своей интуиции. "Сейчас не время для этого. Лучше я сделаю по-другому". Вот, примерно так. Когда вы поступаете подобным образом, люди говорят, что у вас шестое чувство или что-то вроде того. А на самом деле это просто Чувствительность к Обстоятельствам. Это совершенно естественно. Странно другое — когда вы не прислушиваетесь к голосу интуиции.

Самое удобное в этой Чувствительности к Обстоятельствам то, что вам не нужно принимать так много трудных решений. Наоборот, вы можете позволить им решаться самим.

Например, в "Домике на Пуховой Опушке" Пух однажды слонялся вокруг, пытаясь решить, к кому он хочет пойти в гости. Он мог бы навестить Иа, которого он не навещал со вчерашнего дня, или Сову, которую он не навещал с позавчерашнего дня, или Кенгу, Ру и Тигру, которых он тоже уже долго не навещал. Как же он решил? Он сел на камень посреди реки и спел песенку. Затем он встал, еще немного послонялся, думая о том, чтобы навестить Кролика, пока не обнаружил, что стоит перед собственным домом. Он зашел, что-то перекусил и пошел в гости к Пятачку.

Вот как все получается, если следовать Пути Пуха. Никаких усилий. Ни стресса, ни неприятностей. А сейчас...

— Поток? — спросил Пух.

— Что?

— Ответ. Поток течет, как вода, отражает, как зеркало...

— Но он не отвечает, как эхо, — сказал я.

— Да, не отвечает, — сказал Пух.

— Ну, ты уже близко. Почти. Как мне кажется.

— Дай мне еще подумать, — сказал Пух.

80

Подход У Вэй к разрешению конфликтов можно наблюдать в практике даосского боевого искусства Тай-цзи цюань, сутью которого является изматывание противника, либо используя его же собственную энергию атаки, либо отклоняя ее в сторону, чтобы ослабить его силу, нарушить равновесие и защитную стойку. Сила никогда не противопоставляется силе, наоборот, она преодолевается мягкостью.

— Течет, как вода, отражает, как зеркало..., — пробубнил Пух, проходя мимо.

— Пух, ты слишком