Шри Читрабхану

ОСОЗНАЙ, КТО ТЫ:ДИНАМИКА ДЖАЙНСКОЙ МЕДИТАЦИИ

же всё тем, что он, ослеплённый, прибежал в жаркую и безводную пустыню. Поиски не привели его никуда, кроме дикой пустыни, где он и умер от истощения.

Жизнь этого оленя оказалась трагической, поскольку умер он не естественной смертью, а в бесплодных поисках. Такой бедняга никогда не найдёт покоя, поскольку не может понять, что сам является источником той вещи, которую он так жаждет.

Все мы находимся в таком поиске и, к счастью, мы – люди. Наша жизнь не обязана быть трагической. Мы способны понять, что красота, которую мы ищем, лежит в нас самих.

Сам факт наличия такого желания, этого поиска самих себя, показывает, что в нас наличествует какое-то реальное качество. Ведь табуретка или кирпич не ощущают такого желания и ничего не ищут, поскольку в них не наблюдается никаких божественных одухотворяющих качеств. Однако это особое качество покрыто множеством слоёв мнений и обусловленности. Средством же удаления этих напластований, скрывающих нашу истинную природу, будет медитация. В процессе медитации мы не делаем чего-либо и не уходим куда-то: мы всего лишь удаляем все эти слои для того, чтобы наша собственная природа получила возможность раскрыться и расцвести.

Напряжение счастливой жизни настолько сильно, что требует определённой подготовки: всё – наше тело, ум, душа, должны быть подготовлены к принятию счастья. Если вы, не имея на счету ни цента, выписываете чек на 1000 долларов, то, сколько бы вы ни улыбались в попытках изобразить полную беззаботность, внутренне-то вы всё равно отлично отдаёте себе отчёт в том, что лжёте и мошенничаете. Важно не то, что снаружи, а то, что внутри.

Медитация даёт возможность понаблюдать за собой и воочию убедиться в том, как часто нам приходилось притворяться, чтобы ощутить свою величину и значимость или имитировать святых. Вполне вероятно, что результат такого самонаблюдения окажется болезненным, особенно если вы жаждете, чтобы люди выражали вам своё почтение и восхищение, или говорили что-нибудь вроде: «О, да ты – нечто весьма специфическое: на какие духовные высоты ты взошёл!» Вы же, слыша такое, говорите с лёгкой улыбкой: «Да, я занимаюсь такой-то духовной практикой». Внутренне-то вам прекрасно известно, насколько вы раздражительны, ревнивы и честолюбивы и, тем не менее, внешне вы претендуете на святость. Итак, сидя и наблюдая за собой в медитации, спросите себя: «Во что я играю? Кем и чем я прикидываюсь?»

Покуда живо такое притворство, заря истины не расцветёт. Истина – отнюдь не отвлечённое понятие,