Александр Пинт

Нас много, но мы одно

если вы спросите, что это даст ему, то в ответ услышите, что тогда он будет счастлив, свободен. А если идти от быть, скажем, оттого, что вы хотите быть свободным? Почувствовать состояние свободы. Если идти от состояния, дальше у вас будет то, что должно быть у свободного человека.

- Я не чувствую этого состояния.

- Что значит быть свободной? Вы хотите свободы, а что это такое? На самом деле мы все хотим одного, потому что все вышли оттуда, потому что мы по своей сути свободные бессмертные существа. Попадая в тело, мы получаем множество ограничений и начинаем бороться с ними. Вот какая блокировка стоит на том состоянии, из которого мы все вышли.

Свобода - это наше изначальное состояние, то, в чем мы всегда находимся. Здесь мы забыли об этом, и поэтому начинаем ковыряться с тем, чтобы иметь что-то, что, как нам кажется, сделает нас тем или иным. При этом мы не притрагиваемся к основному, а говорим, что нам нужны деньги, машины и т. д. На самом деле мы хотим вернуться к тому состоянию, из которого вошли сюда. Спросите у каждого сидящего здесь, хочет ли он быть свободным, любить, быть бессмертным. Это то, что каждый из нас имеет изначально. Это наша суть, наша природа. Так почему же мы боимся говорить о том, что есть наша суть? Почему стоят такие блокировки? Это ведь тоже не случайно.

- Я хотела бы быть менее скованной в общении с людьми.

- Чем бы вы хотели заменить свою скованность и что вам в ней не нравится?

- Я себя неуверенно чувствую.

- А как бы вы хотели себя чувствовать?

- Уверенно, комфортно, свободно.

- Вы хотите свободы. Как это можно сделать?

- Наверное, понять проблемы, которые заставляют меня делать то, что я не хочу.

- Вы делаете то, что не хотите? Спросите здесь каждого человека, делает ли он то, что хочет? И каждый ответит отрицательно. Все делают не то, что хотят, а потом винят себя за это. Тотальная проблема. Так почему люди, являясь свободой, истиной, бесконечностью и любовью, действуют так, словно они - страх, ограниченность, боль и все время говорят о проблемах? В этом же что-то есть?

- Наверное, привыкли.

- Откуда это вообще появилось? Если мы суть любовь, бесконечность, истина и свобода, откуда появились страх, ограничения, боль, проблемы? Откуда они взялись и почему люди так упорно на них настаивают? Во всем этом есть смысл. Бог не мог создать существо несовершенное. Мы все являемся совершенными существами. Почему совершенное существо действует так странно? Почему оно испытывает страх, боль, кучу проблем?

- Может быть, мы не умеем пользоваться ресурсами, которыми обладаем?

- Мне кажется, все эти рассуждения о божественном происхождении представляют для нас теорию, потому что мы знаем, что тело на самом деле болит и т. п. Хочется того, а имеем это.

- Здесь заложен глубочайший смысл. Кто очень хочет свободы? Ведь этого надо очень сильно захотеть, почувствовать.

- Наверное, те, кто намучился, кто чувствует себя несвободным?

Мы узнаем себя через то, чем не являемся - Да. Те, кто чувствуют себя несвободными. Потому что само представление и опыт свободы может прийти только через противоположность - через несвободу. Если вы проживаете несвободу, у вас усиливается желание стать свободным. Если вы проживаете очень много боли и страха, у вас усиливается желание стать любовью. Как вы можете узнать, что есть любовь, если не знаете ее противоположности? Как вы узнаете, что такое безграничность, если не имели опыта ограниченной жизни? Получается, что здесь мы познаем себя через то, чем не являемся. Мы очень много говорим о страхе, о тех или иных его формах. Почему он такой устойчивый, почему все время проявляется так или иначе и зачем это нужно?

Само ваше желание быть более раскованной откуда появилось? Оно появилось из опыта противоположности. Если бы не было этого опыта, не было бы и этого желания, вы бы не стали этого искать. Само желание стать любовью, чем мы и являемся, из чего возникает? Из страха, который, по сути, есть та же самая любовь. Я просто смотрю, как это все устроено, потому что Бог не совершает ничего случайного, все имеет свои закономерности и направлено на что-то определенное.

Основное желание человека заключается в том, чтобы вспомнить, кто он есть на самом деле. Мы все хотим одного и того же: узнать, кто мы есть на самом деле. И то, что происходит здесь, дает нам возможность узнать это. Но познаем себя мы через противоположное, потому что здесь мы получаем непосредственный опыт. Да, мы знаем, что мы - любовь, истина, но хотим это прожить. А прожить это