Александр Пинт

Нас много, но мы одно

можно только здесь. Каждый проживает свой опыт, который он выбрал. Например, опыт скованности. Ведь это же опыт, определенное состояние. Проживая его, вы начинаете чувствовать, что хотите чего-то другого. Что можно захотеть, находясь в таком состоянии? У вас это может быть одно, у кого-то еще - совсем другое.

Человека можно сравнить с растением. Каждое растение развивается своеобразно, по-своему, в зависимости от почвы, условий, в которых находится, и т. д. Например, несколько человек проживают скованность и при этом могут выйти на совершенно разный, непохожий опыт. У вас есть какие-то некомфортные состояния, которые хотелось бы изменить?

- Состояние злости, желания чего-то, чего не можешь получить.

- Разве есть что-то, чего вы не можете получить?

- Равновесия духовного, материального и физического.

- Получается, если вы чего-то хотите, но считаете, что не можете получить, это вызывает у вас некомфортное состояние?

- Получаешь или не получаешь, это видно сразу.

- Некоторые вещи приходят через много лет.

- Но на данный момент этого нет. Есть только состояние некомфортности, которое проживаешь каждую секунду.

- Именно мысль строит нашу жизнь, но здесь присутствует инерция: вы захотели что-то, а проявилось это только через какое-то время, может быть, достаточно длительное. Возникает впечатление, что вы не владеете своей судьбой, то есть не вы ее определяете, не вы ее автор. На самом деле именно вы автор своей судьбы и больше никто. Только сам человек определяет, что будет в его жизни, но так как делает он это неосознанно, либо постоянно хаотически мысля, либо передавая это право общему человеческому сознанию, то начинает повторять то, что ему дают.

- Я чувствую волнение от революционных изменений внутри себя. Я здесь потому, что хочу делать осознанный выбор в своей жизни. До сих пор неосознанный выбор постоянно возвращал меня на круги страдания и ни к чему не приводил. Вроде бы желания все время разные, но получается, что повторяешь один и тот же опыт, один и тот же сценарий.

- Я представляю себя светящимся шариком, который мне хочется очистить от всего обусловленного, чтобы он еще больше светился, обрел любовь и свободу. Не хочу быть птицей в клетке.

- Что собой представляют ограничения, в которых вы бьетесь?

- Плохо - хорошо, можно - нельзя, стыдно - не стыдно, люблю - не люблю. Хочу делать так, как Я хочу. Не как хочет Катя, а как Я хочу. Катя делает то, чего от нее ждут другие, но мне не нравится это, мне это надоело.

- Я в последнее время пришел к пониманию, что надо знать, что делать, и все время учиться.

Создайте новую версию самого себя - Я выскажу идею о том, что человек изначально все знает. В нашей Школе, которая на самом деле не является школой, есть возможность для самовспоминания, для того, чтобы все время создавать некую версию самого себя. Мы говорили, что все происходящее с нами является результатом нашего выбора. Значит, те, кто делают неосознанный выбор, просто повторяют некие схемы. Мы начинаем осознавать самого себя. Это первое, что надо сделать. Когда это происходит, мы делаем следующий выбор самого себя. Это не обучение, нам нечему учиться. Мы просто выбираем некую новую версию самого себя, то есть сами себя все время воспроизводим. Придерживаясь идеи о том, что нам надо учиться, делать это придется очень долго, что само по себе может быть очень интересным. Но это выбор себя как ученика. Если же я не считаю себя учеником, а просто выбираю опыт, который хочу пережить? Для того чтобы мне пережить этот опыт, учиться не надо. Надо выбрать переживание опыта. Это совсем другое.

- Мне кажется, что в результате обучения я могу видеть разницу между прежним собой и таким, какой я сейчас. Для меня это важно и является какой-то исходной точкой и видением того, что со мной произошло за это время. Этого не могло бы произойти без каких-то знаний.

- Можно сказать, что вы создали новую версию самого себя? В результате всего того, о чем мы говорим, появилась некая другая версия самого себя. Человек, живущий механистически, просто повторяет одну и ту же версию самого себя. Ему ее просто задали, и он ее повторяет, даже не задумываясь. Что получается в результате того, что человек начинает осознавать? Он начинает создавать новую версию самого себя. Сколько этих версий может быть?

- Миллионы.

- Да. Если мы придерживаемся идеи, что, только проходя обучение, можно стать кем-то, возникает предположение, что учиться надо много и долго. А если я говорю, что нам не надо учиться, что надо просто