Александр Пинт

Нас много, но мы одно

в определенной степени абстрактными, не имеющими непосредственного отношения к вещам, с которыми люди мучаются. Казалось бы. Но если их увидеть правильно, можно увидеть все. Это принципиально важно, потому что от того, кем вы себя видите, происходит все остальное. Именно от этого все идет, ни от чего-то другого. Это является изначальным, дальше возникает множество следствий. Именно от того, кем вы себя видите и кем считаете, в дальнейшем развиваются события жизни. Это не философский, а очень практический, конкретный вопрос, определяющий, что в отдельности с каждым из нас и со всеми вместе будет происходить. Поэтому я и спрашиваю: кто вы?

- Я - это не я.

- Хорошо. Что вы будете иметь с таким представлением о себе?

- Имею этот открытый вопрос. Я не знаю, кто я. У меня есть пространство, через которое может поступить информация о том, кто я все-таки.

- То есть вы пребываете в ожидании ответа на этот вопрос.

- Я очень часто себе его задаю, и мои ассоциативные представления постоянно меняются.

- Они меняются, потому что что-то меняется.

- Совершенно верно. Я ближе подхожу к ощущению того, что я есть какая-то мягкость, нежность, женственность. Не агрессия и злость, которые еще проявляются, но это не постоянное состояние, а периодическое. Я стремлюсь к уравновешенному состоянию.

- Я вас спросил, кто вы, и услышал, что вы в ожидании ответа на этот вопрос. Но сейчас, перечисляя свои представления о себе, вы начали говорить конкретные вещи.

- Я говорила о чувствах. Дальше них я не пошла.

- Вы перечислили некие понятия: нежность, женственность.

- Но это же чувства или что это?

- Допустим. А что такое свобода?

- Я думаю, что свобода - это переживание самого себя.

- Чем отличается нежность как чувство от свободы как чувства? Мы, как люди, переживаем все на опыте. Опыт - это переживания, чувства.

- Мы не чувствуем, потому что изначально родились без чувств, и только потом они начали формироваться. В детстве мы были совершенно бессознательными. Это не наши чувства, они навязаны нам обществом.

- И тем не менее вы их испытываете.

- А куда же денешься?

- Если они не ваши, то чьи же?

- Они во мне, но это не означает предел искания того, кто я.

- Никто не сказал, что это предел. Я задал вопрос, кем вы себя видите сейчас. Вы не знаете ответа на него, но живете. А коли вы живете, то имеете ответ на этот вопрос.

- Я подхожу к зеркалу и вижу образ. Это и есть мое представление о себе.

Кем вы воспринимаете себя сейчас?

- Отвечая на мои вопросы, вы чаще всего шли от обратного, просто говорили, что это не то, и это не так, и к вам не относится. Но вы живете, значит, есть нечто, что к вам относится. Можно изменить все что угодно и очень быстро. То, что есть у вас на данный момент, это какое-то представление о себе, в соответствии с которым вы поступаете. Понимаете вы это или не понимаете, но имеете именно то, ради чего мы приходим сюда много-много жизней и не только сюда, а во многие другие реальности. Мы приходим для того, чтобы уточнять, кто мы есть на самом деле. Это бесконечный вопрос, который в какой-то момент должен быть конкретизирован, потому что если вы не видите, кто вы есть сейчас, то не можете создать новую версию себя. Мы никогда ни от чего не отказываемся, мы включаем еще большее, присовокупляем к тому, что имеем, еще что-то. Это не вопрос или-или, как в этой реальности: или я хороший, или я плохой, или я свободный, или нет. Я и Такой, и такой - я любой. Все мы такие. Здесь принята концепция, основанная на дуальности: если ты плохой, то ты уже не хороший. С какой точки зрения рассматривается, что такое плохой и хороший? Все зависит от того, каким вы себя представляете, к чему идете.

- Это представления каждого человека.

- Да. То, какой сам себя представляет. Каждый человек действует исходя из лучшего варианта представления о самом себе. Например, деяния террористов. Для них это благое. Все зависит от точки видения, от взгляда на что-то. Нет и не может быть ничего постоянного. Все меняется в зависимости от того, как вы определяете самого себя.

- А если делаешь что-то по принуждению?

- Значит, вы считаете это хорошим для себя. Вы пошли на принуждение, исходя из того, что это принуждение хорошо. Но тогда хорошо и то, что вы делаете, исходя из него.

- Хватит ли сил сопротивляться такому принуждению?

- Вся наша культура построена на сопротивлении и борьбе: выживет сильнейший, все рождены греховными. Это основные мифы данной культуры. Мы рождены греховными, в страхе, мы есть