Александр Пинт

Нас много, но мы одно

Как только происходит отделение, вы опять становитесь одинокой.

- Иногда возникает вопрос, почему человек так поступает по отношению ко мне.

- Потому что испытывает страх. Все негативное, что делают люди, связано с тем, что они испытывают страх. А страх исходит из восприятия мира как разделенного и враждебного. Почему иногда ребенок, живущий в неполной семье, ненавидит отца? Потому что он боится его потерять. При такой любви-привязанности, когда хочешь внимания, тебе нужны не окружающие, а подтверждение своего существования, исходящее от них. Но ты боишься, что не получишь его, и поэтому ненавидишь их.

- Получается, что я тоже ненавижу, когда говорю, что боюсь потерять.

- Если присутствует страх потери, то любовь очень быстро переходит в ненависть, особенно когда происходит не то, чего ждете. Что вы будете испытывать, если, придя домой, застанете его в постели с другой?

- Ненависть и унижение.

- Вот вам и пример. Значит, это возможно.

- Я могу допустить, что человек поступил так из-за моего страха, что это может произойти. Ведь он принял меня после подобной ситуации и признался в том, что если бы поставил на этом крест, то убежал бы сам от себя.

Если есть обязательство, то есть и страх его невыполнения - Хорошо. Посмотрите на ситуацию с такой стороны. Одно дело любить человека безусловно, другое - обусловлено. Обусловленная любовь сопряжена со страхом его потери, т. е. в таких отношениях все время присутствует ненависть. Потери бывают разные, и все они сопровождаются ненавистью.

- Но я говорю именно о потере через физическую измену. Этого я боюсь больше всего.

- Чего именно вы боитесь?

- Что не смогу понять.

- А вам всегда все понятно?

- По крайней мере, стараюсь понимать.

- Стараетесь, но не все понимаете. Разве надо бояться того, что не все всегда доступно пониманию? Отправляясь в приятное путешествие, вы не знаете, что вас ждет. И этого надо бояться?

- Получается, что надо.

- Если выбираете любовь, то страха нет.

- Я испытываю удовольствие от того, что учусь, от самих занятий в институте, у меня нет страха, что не сдам экзамены, не оправдаю чьи-то надежды. Мне просто интересно.

- Вы делаете это для себя, а не для кого-то. Как только вы начинаете ориентироваться на кого-то, сразу появляется страх.

- Страх может появиться от мысли, что за твою учебу заплатили, а ты не оправдала доверие.

- Значит, вы считаете себя обязанной. Это страх. Если существует обязательство, то есть и страх не выполнить его. Здесь все построено на обязательствах. Это и есть обусловленная любовь. Я тебя люблю, поэтому дам денег на учебу, только ты учись хорошо. Если ты меня любишь, то просто дай мне эти деньги или не давай. Но я тебе ничем не обязана. Здорово, если ты меня любишь, но мы свободны. Это трудно для обычного понимания.

- Но все равно можно понять.

- Все становится ясным и понятным, когда переживается на опыте. Новое знание - это возможность посмотреть по-другому. Но дальше требуется соответствующий опыт.

- А если делаешь что-то ради себя и от сделанного будет приятно самой себе?

- Если что-то нравится, вы делаете это, потому что вам нравится. Удовольствие приходит тогда, когда делаешь то, что нравится. Но оно тут же обрастает обязательствами и становится чем-то ненавистным именно потому, что вы обязаны это делать. Опять страх в разных проявлениях. Если вы хотите чего-то, то боитесь это потерять, если не хотите - боитесь встречи с этим. Система обучения здесь построена на чувстве долга, вины и страха. У вас не спрашивают, нравится ли то, что предлагают или нет. Поступил - будь любезен, учись. А если вам не нравится какой-то предмет?

- Но его же надо сдавать?

- Как только возникает слово надо, появляется страх. Вся система построена на страхе, включая обучение. Если вы принимаете эту систему, то попадаете во власть страха и вины.

- Надо гнать этот страх?

- Его просто надо видеть. Если вы увидите, то не будете осуждать себя за это. Все зависит от того, из чего исходишь: из чувства долга, обязанности или интереса. Если есть интерес, то вы что-то делаете, и вам наплевать, как это оценивают другие. Но для этого надо выйти из всех этих систем, что весьма не просто. Интерес - это внутренняя тенденция прожить какой-то опыт. Вы проживаете его и хотите следующего, при этом всегда имеете дело только с самим собой. Если есть интерес, то именно он движет вами, вы хотите получить определенный опыт. Не знание, потому что как душа вы знаете все, а опыт воплощения этого знания здесь. Поэтому