Лили Джон

Программирование и метапрограммирование человеческого био-компьютера

использовании предлагаемой теории будут трудности у людей разных специальностей при совместной работе как группы в це- лом. Для преодоления этих трудностей необходимо, чтобы каж- дый член группы освоил способы мышления и виды мотивации, характерные для других областей. Члены такой группы смогут помогать друг другу в приобретении знаний и навыков в своих областях. Но конечно, эффективное усвоение предлагаемых под- ходов будет зависеть и от ответственности каждого.

Что касается проникновения в глубинные реальности, то я думаю, что скрытые возможности этого не удастся увидеть до тех пор, пока не будет усвоен предлагаемый способ мышления.

Здесь дело заключается в самом механизме мышления. Я считаю, что когда эта теория будет усвоена и принята, появится воз- можность более удовлетворительно, чем сейчас объяснить свойства и функционирование нашего ума.

Лишь после того, как удастся увеличить контроль над созна- тельным мышлением и предсознательными процессами в биокомпь- ютере, появится возможность в полной мере сосредоточить вни- мание на программах бессознательного и начать интеграцию на- шего я с внутренними реальностями.

Предлагаемая теория сформулирована в виде определенных ут- верждений. Однако не предполагается, что читатель должен принимать ее в качестве истины в последней инстанции. Каждое из предлагаемых утверждений нужно принимать лишь в качестве рабочей гипотезы, выдвигаемой автором на данном этапе иссле- дований. Я не ставил своей целью создание новой философии, новой религии или новых жестких методов организации интел- лектуальной жизни. Моей целью было увеличить гибкость, силу, объективность нашего теперешнего ограниченного ума и его знания о самом себе. Мы прошли долгий путь от низших прима- тов до современного человека. Однако нам предстоит еще идти и идти, чтобы раскрыть все достижимое в себе. Достаточно взглянуть на то, как неточно, нелепо люди обращаются друг с другом, чтобы понять, как далеко нам нужно пройти, если че- ловечество хочет не только выжить, но и, поставив под конт- роль уровень диких страстей и предрассудков, развиваться дальше как прогрессирующий вид.

Предполагается, что эта теория будет полезна для понимания и программирования не только самих себя, но и других. Она мо- жет быть использована для того, чтобы достичь глубин истинно человеческого общения. Предлагаемые понятия могут быть при- менены и в пределах современных представлений о человеческой психике, и для того, чтобы совместными усилиями многих исс- ледователей пойти дальше в разработке теории программирова- ния и перепрограммирования человеческого поведения. На это автор по крайней мере надеется. И только время и упорная ра- бота смогут подтвердить или опровергнуть исходные рабочие гипотезы.

Единственный факт, которым нельзя пренебречь при использова- нии предлагаемой теории, - это принципиальная уникальность каждого из наших интеллектов и связанного с ними анатомичес- кого органа - нашего мозга. К анализу своей психики или пси- хики другого человека нужно подходить весьма ответственно, а это совсем не легкая работа.

Предлагаемая теория не является и не может быть волшебной отмычкой к человеческому интеллекту. Это адски сложно - до- быть достаточное количество фактов, добраться до основных программ и метапрограмм, управляющих каждым конкретным умом, чтобы затем изменить обычное слабое функционирование, прев- ратив его в сильное и полноценное. Эта теория могла бы по- мочь отобрать и организовать полученную информацию так, что ее можно было бы использовать для эффективного изменения ра- боты мозга. Но фундаментальные исследования в этой области вряд ли могут быть сделаны слишком быстро и просто. В нас встроены предубеждения, пристрастия, блоки и запреты, кото- рые сопротивляются и мешают восприятию нового. Бессознатель- ное автоматически контролирует наше поведение. Все же, я ду- маю, прогресс в этой области возможен, но это может потребо- вать упорной работы несколько поколений тех, кто посвятит свою жизнь этим проблемам.

У меня по-прежнему не решен вопрос о разумности публикации слишком многого о себе, и я сомневаюсь, стоит ли в этой не- большой работе приводить во всех подробностях некоторые наб- людения, относящиеся ко мне лично. Если бы общество, в кото- ром мы живем, было ближе к идеальному, я бы не колебался.

Правда, в идеальном обществе могла бы и не возникнуть пот- ребность в этой работе. Я не знаю ответа, но не хочу стано- виться и на сторону тех, кто слишком уверенно отвечает на этот вопрос. Я лишь исследователь в этой области.