Лили Джон

Программирование и метапрограммирование человеческого био-компьютера

программами являются те, ко- торые записаны в критические периоды ранних лет роста био- компьютера. Программы, имеющие отношение к выживанию расту- щего я, по-видимому, были записаны в спешке, в отчаянной попытке выжить, и оказывают наибольшее сопротивление преоб- разованиям.

26. Приоритетные списки программ могут функционировать как метапрограммы. Некоторые программы в сравнении с другими обладают большей ценностью. При составлении таких списков появляется возможность пересмотреть порядок следования ме- тапрограмм в соответствии с изменившейся важностью их в на- шей жизни.

27. Базовые функции программ тела и ума и их различные фор- мы, связанные с вербальным поведением (слово, речь и т. д.) детально описаны в психоаналитической литературе. Бегство, страдание и подавление - разновидности метапрограмм, имеющих дело с приоритетным списком программ. Метапрограммы, направ- ленные на то, чтобы спрятать или подавить определенные виды хранимого материала часто обнаруживаются у различных людей.

Такой анализ ограничивается вербальной формой. Многочислен- ные формы взаимодействия с другими людьми в реальном мире являются источником еще более сильной модификации программ по сравнению с объектами психоанализа и самоанализа. Напри- мер, обучение сексуальному поведению не может быть передано лишь через вербальную форму.

28. Детальный обзор определенного вида невербальных программ обучения, отдельные методы представления таких программ и их частей представлены в работах И.П.Павлова и Б.Ф.Скиннера.

Некоторые из этих результатов состоят в обучении простым ко- дам с невербальными компонентами. (Гордон Паск, 1966).

29. Дихотомия поощрение-наказание и соответствующие компо- ненты в работе человеческого компьютера является особо важ- ной. Необходимо принимать в расчет факт существования раз- личных цепей ЦНС, являющихся системами наказания и поощрения и осуществляющих свою функцию через стимуляцию естественных и искусственных входов (Лилли, 1957, 1958, 1959). Эти про- цессы должны включать в себя, как мощное подкрепление, эмо- ции, связанные с движением к и движением от с усвоением кодовых символов. Такие символы обладают способностью уста- навливать иерархию приоритетов основных операционных прог- рамм на разных уровнях с использованием вербальных и невер- бальных средств. Слишком часто оказывается, что случайное сопоставление с самого начала открывает путь ложным иерархи- ческим отношениям, в результате чего приоритеты устанавлива- ются первым попавшимся спонтанным сочетанием, незапланиро- ванным и неподготовленным. При новом подходе и новой точке зрения с помощью планируемой спонтанности упорядоченных по времени событий соответствующие программные приоритеты были бы заложены с самого начала истории жизни биокомпьютера.

Сохранение и поддержание свойства генеральной цели с ранних лет до взрослого состояния является полезной программой. По- ложительные (связанные с получением удовольствия) и негатив- ные (вызывающие боль и страх) аспекты программ и метапрог- рамм поражают самые корни источников мотивационной энергии биокомпьютера. Один из аспектов использования ЛСД заключает- ся в знании, что оно предоставляет индивидууму всеобъемлющие положительно мотивированные позиции, когда он находится в ЛСД-состоянии. Это может обеспечить работу над модификацией программ, хотя может и способствовать поискам удовольствия как цели.

30. То, что человеческий компьютер должен функционировать в социуме, накладывает ограничения на выбор доступных аппарат- ных средств. Придерживаться принятых установок по отношению к реальности во всем ее многообразии и одновременно програм- мировать новое состояние сознания трудно. Просто в челове- ческом мозге нет достаточного количества цепей, чтобы с дос- таточной степенью полноты выполнять обе работы. Поэтому для обнаружения и исследования новых состояний сознания нужны специальные условия, которые скорее приведут к более полному использованию всего биокомпьютера и позволят эксперименталь- но показать возможности метода. Физическая изоляция (специ- ально подобранные воздействующие факторы - Лилли, 1956) обеспечивает наиболее полный и законченный опыт внутренних переживаний. Одним из средств создания физической изоляции является ограничение сенсорных воздействий - постоянство уровня температуры тела, нулевой уровень светового потока, подпороговый уровень звука, минимальное воздействие веса, минимальная интенсивность внутренней стимуляции, уменьшение влияния дыхательных стимулов и т.д. Эти условия могут при- вести к некоторым