Лили Джон

Программирование и метапрограммирование человеческого био-компьютера

ни действия, ни идеала, которые были бы запрещены с точки зрения сознатель- но-волевого метапрограммирования, и, с другой стороны, ни одно из отображений, действий или идеалов не формируются, если они не создаются сознательно в результате метапрограм- мирования.

Конечно, любые ограничения вашего единственного в своем роде биокомпьютера вызовут протест и сопротивление с вашей сторо- ны. Естественно, существуют определенные виды метапрограмм построения отображений, формирования действий или идеалов, которые выходят за пределы возможностей отдельного биокомпь- ютера. Но, как правило, мы представляем себе собственные пределы ближе, чем те, которых можем достичь в результате специальных усилий. Здесь речь идет о метапрограмме основных допущений, вроде веры, касающейся пределов нашего я. Нап- ример, возможность достичь определенных состояний сознания, предпрограммирована основными допущениями, приобретенными в детстве. Если бы биокомпьютер мог сохранить исходную способ- ность формировать генеральную цель, которая была у него в детстве, нам были бы доступны более широкие области феноме- нов, по сравнению с теми, которые мы имеем в своем распоря- жении. Например, мы были бы способны запрограммировать прак- тически любую область, какую только человек способен вообра- зить или реализовать своими действиями.

Чем больше накапливается новых фактов в данной области исс- ледований, тем больше обнаруживается относительный характер многих программ, которые раньше представлялись основополага- ющими в вашей личной и профессиональной философии. По мере проникновения в глубины психики было бы мудро не принимать в качестве окончательных любые истины, открывающиеся перед исследователем как во внутренних пространствах, так и во внешней реальности. Эти истины могут относиться к вселенной в целом, к негуманоидным сущностям, передаче мыслей, жизни после смерти, трансмутации душ, расовой памяти, нефизическо- му воздействию на расстоянии и так далее. Такие идеи могут быть, например, отражением ваших потребностей, связанных с выживанием. В этих областях должен быть проведен безжалост- ный самоанализ потребности в определенных идеях.

Необходимо помнить о положительном подкреплении, связанном с химической стимуляцией мышления при помощи ЛСД-25 - это мо- жет привести к субъективному завышению оценки результатов работы вашего ума.

После того, как будет проведен этот анализ, в более глубоком слое вы обнаружите, что упомянутые потребности как раз и по- рождали идеи, воспринимавшиеся вами как окончательные исти- ны. Желание принимать их в качестве окончательных истин для себя и заявлять об этом другим является выражением потреб- ности верить. Нужно помнить, что ваше преклонение перед та- кими истинами в рассматриваемом случае определяется знаком положительного подкрепления, химически нанесенным на эти идеи.

Исследователь, работающий в глубинах собственной психики, не может позволить себе иметь идейный багаж, некритически сфор- мированный в детстве потому, что это приводит к маскировке проблем и уклонению от принципиального анализа природы я.

Полюс, связанный с основными жизненными проявлениями и с по- лучением удовольствия, заставляет человека сознательно или бессознательно отбрасывать все, что этому мешает. Если оста- новиться на этом, то дальнейший прогресс в самоанализе будет невозможен. Это разлагает программу самоанализа. Связанные с этим установки оказываются источниками своеобразной лени, стоящей на пути дальнейшего углубления в себя и заставляющей избегать каких-либо значительных усилий в направлении иссле- дования этих глубин. Одно из очень сильных уклонений заклю- чается в гедонистической установке принимать вещи такими, какими мы привыкли их видеть в повседневной жизни. В опреде- ленных состояниях сознания большинство из них обращается в приятное тепло, как после теплой ванны.

1