Лили Джон

Программирование и метапрограммирование человеческого био-компьютера

Не нужно преувеличивать или отрицать ценность такого переживания. То, что биокомпь- ютер обладает таким свойством, является важным дополнением к списку возможностей метапрограммиста.

Когда получаешь контроль над моделированием вселенной внутри себя и становишься способным эффективно изменять соответс- твующие параметры, твое я может использовать эту способ- ность, чтобы стать достойным ее.

Качество собственной модели вселенной определяется тем, нас- колько хорошо она соответствует реальной вселенной. В об- щем-то качество внутренней модели не имеет гарантии на соот- ветствие реальности, как бы вы в этом ни были уверены. Чувс- тва благоговения, поклонения, святости, уверенности являются метапрограммами, приспосабливающимися к любой модели, даже очень далекой от реальности.

Современная наука знает, что человеческая культура порождает определенную космологию и поклоняется ей, и что не может быть гарантий высокого соответствия этой космологии реальной вселенной. Насколько это в наших силах, мы пытаемся прове- рять, а не поклоняться создаваемым моделям вселенной. Такие чувства, как благоговение и поклонение нужно скорее понимать как источники энергии биокомпьютера, а не как факторы досто- верности, обеспечивающие соответствие моделей реальному ми- ру. Сопутствующее экспериментам чувство уверенности мы расс- матриваем, как свойство состояния сознания, особый эффект психического пространства, который можно использовать как индикатор или объект для дальнейших исследований, но который не должен приниматься за основание для окончательного сужде- ния об истинном положении дел. Когда вы получаете возмож- ность путешествовать внутри собственных моделей, по-видимо- му, находящихся внутри вашей головы, вы одновременно получа- ете возможность путешествовать вне или быть вне вашей модели вселенной, но при этом ваше я по-прежнему будет оставаться внутри головы (Лилли, 1972: Уровень или состояние + 3, Сато- ри + 3). При реализации такой метапрограммы все выглядит так, как если бы вы присоединились к творцам Вселенной, объ- единились с Богом и т.п. С помощью таких метапрограмм можно также настолько уменьшить свое я, что оно может просто ис- чезнуть.

Можно освоить и другие сверхличностные метапрограммы, идущие еще дальше, как это описано в книге Олафа Степлтона Созда- тель звезд (Довер, Нью-Йорк, 1937). Здесь одно я соединя- ется с другим я, проникая в прошлое и будущее времен и пространств. Всепланетное сознание вливается в сознание сол- нечной системы, а затем в сознание галактики. В дальнейшем уже межгалактическое сознание вливается в сознание Вселенной и предстает перед лицом своего Творца - Создателя звезд.

Здесь сознание Вселенной понимает, что ее Создатель знает о ее несовершенстве и разрушит ее, чтобы начать снова и соз- дать более совершенную Вселенную.

Такое использование своего биокомпьютера может открыть нам глубокие истины о самих себе, о своих потенциальных возмож- ностях. Исследуя глубокие состояния бытия и сознания, можно прийти к следующей основополагающей истине, касающейся наших теоретических позиций: -в сфере ума то, во что веришь, как в истинное, истинно или становится истинным в пределах, кото- рые можно установить на основе внутреннего и внешнего опыта. Эти пределы проявляются как дальнейшие убежде- ния, за которые тоже можно выйти. В сфере ума нет пределов.

(Лилли, 1972).

Сфера ума - это сфера наших моделей, метапрограмм и памяти.

А как быть с физической сферой, включающей собственное тело и другие тела? Здесь, как кажется, есть пределы.

В сети тел, где наше собственное тело связано с другими те- лами программами выживания, воспроизведения и созидания, де- ло обстоит следующим образом.

Тела сети, приютившие умы, - это основание, поддерживающее эти умы, своеобразная поверхность планеты, на которой разво- рачивается действие. Эти тела накладывают определенные огра- ничения, которые устанавливаются экспериментально с учетом внутреннего опыта. Этот опыт отдельные умы, находящиеся в сети, согласуют между собой с помощью специальных программ.

Все это на бытовом уровне проявляется как общепринятая нау- ка.

Можно сказать, что мы имеем дело с информацией, не ограни- ченной никакими пределами в сфере отдельного ума, но ограни- ченной в оговоренных, согласованных пределах (возможно, и не необходимых) в сети умов. Мы также располагаем некоторой ин- формацией о собственном теле и о сети тел на планете. После таких уточнений исследуемая проблема может быть сжато сфор- мулирована следующим образом.

Если максимально изолировать