Вотинас Зигфрид

Кто они - дети индиго

Функционально освобожденное эфирное тело, усиленное пронизывание астральным телом и Я. Расширенное поле восприятия для духовных и душевных процессов окружения.

Рис. 3. Измененная конституция (схематически)

Далее речь идет о том, что внутренние связи между эфирным телом, физической головой и сердцем человека, которые существовали на протяжении столетий с начала Нового времени, со временем снова будут утрачены. Но с 1721 г. удивительным образом все более и более ослабевает взаимосвязь между человеческим физическим сердцем и эфирным сердцем. [...]. Если физическое сердце там и эфирное сердцем там [рис. 3], то раньше это было больше одно целое; теперь эфирное сердце может потрясаться эфирно, оно больше не связано внутренне так, как раньше. Позже также и другие органы человека отделятся от эфирного. Но то, что сердце постепенно отделяется от его эфирной части и в третьем тысячелетии, когда наступит приблизительно 2100 г., полностью от нее отделится, это является в отношении человеческого развития чем-то совсем особенным. Не вызывает сомнения, что то, что раньше приходило к людям само по себе через естественную взаимосвязь между физическим сердцем и эфирным сердцем, сегодня нам нужно искать на другом пути, на пути спиритуальной жизни. Это отделившееся от физического сердца эфирное сердце достигнет своего правильного отношения к духовному миру только тогда, когда человек будет искать спиритуаль-ное знание, если человек будет искать антропософски ориентированные духовные мысли. Этого будут искать все больше и больше.31

С этим освобождением собственного эфирного тела связана и повышенная духовная чувствительность и способность восприятия, которая является одним из характерных признаков новых детей и делает возможной выходящую за временные пределы память. Однако этот эволюционный процесс должен быть замечен и осмыслен.

Что-то есть во мне, что я должен понять

Второе относится к душевному переживанию, которое стоит в тесной связи с конституционным изменением и выражается через различные формы детского поведения: В будущем в человеческой природе будут развиты определенные силы, которые повлияют так, что человек, как только он достигнет определенного жизненного возраста и действительно осознает себя самого, будет иметь в себе ощущение: во мне есть что-то, что я должен понять. - Это будет охватывать людей все больше и больше. В прошедшие времена, даже если люди еще осознавали себя очень сильно, этого сознания, которое приходит сейчас, не было. Это будет выражаться примерно так: я чувствую в себе что-то, это что-то взаимосвязано с моим собственным Я. Удивительно, но это не хочет согласовываться со всем тем, что я могу знать с моего теперешнего рождения. [...] Тогда будут знать: я чувствую это чуждым себе потому, что это суть Я, которое пришло сюда из моих прежних жизней. - Угнетающим, вызывающим опасение и страх будет это ощущение для тех людей, которые не будут в состоянии объяснить его из повторяющихся земных жизней. Это вызовет чувства, которые будут не теоретическими сомнениями, а жизненными угнетениями, жизненными сплетениями, возникающими из ощущений, которые могут быть даны нам из познания духа и которые будут говорить нам: ты должен думать о своей жизни шире, охватывая также и предыдущие земные жизни.32 В рассказах многих детей это основное чувство также находит свое выражение и может вылиться в открытие, что душа это то, что не получают от отца и матери>>, или что мы уже много раз жили на Земле.

Вначале это чувство может иметь очень угнетающий характер. Здесь помощь для ребенка состоит в том, чтобы передать ему понятие о бессмертии человеческой души. В любом случае недостаточно думать о чем-либо только разумом, потому что это относится к сфере импондерабиль-ного, неуловимого, что ребенок через таинственные силы, которые действуют от поддушевного ребенка к поддушевному воспитателя, принимает только то, во что я сам верю.33 Чтобы подспудно присутствующие чувства и образы целительным образом сделать доступными, терапевты разговаривают с детьми об этом, подкрепляют эту работу художественными средствами, например, позволяют детям выразить свои переживания в рисунках. На детей это действует освобождающе и успокаивающе.

Целостное восприятие

Тем самым мы имеем изменение на двух уровнях, которое приносят с собой новые дети, по крайней мере, как предрасположенность: описанное последним простирается во времени в прошлое и позволяет чувствам и образам из ранних ступеней бытия проникать в сознание.

Созидательная