Вотинас Зигфрид

Кто они - дети индиго

в игре. - С той минуты, когда Вы начинаете говорить, говорите с ними очень открыто. Потом подведите их к тому, чтобы проговаривать вещи. - Но не свысока, так как они уважают человека не только потому, что он старше! - Это уважение взрослые должны еще только завоевать. Нужно просто выслушать этих детей. Последовать инстинкту и попытаться оставить стремление казаться авторитетной персоной. Позвольте детям высказать, что им нужно, и объясните им потом, почему вы не можете им дать это или почему здесь все в порядке и они получают то, что требуют. И действительно, не требуется ничего другого, кроме как слушать их. Дети индиго очень открытые. - Но в другом месте она говорит: Одно очень важно; будьте последовательны в собственном поведении! Также и в постоянно повторяющихся ситуациях переживания собственного отчаяния, вызванного их необычным поведением,, эмоциональное восклицание: Что же мне с тобой делать! - просто бесполезно. Вопрос должен быть поставлен по существу, и нужно действительно ожидать ответа: Скажи мне, что я должен с тобой делать? Ребенок должен тогда иметь возможность поразмышлять; возможно, ситуацию и собственное ее видение или сомнение следует описать еще подробнее. Если ответа не последует, можно помочь двумя-тремя предложениями. Это приведет их вначале заблокированную волю в движение, так как они же хотят со-решать. Если они заметят, что деятельность их Я востребована, они станут общительнее и, возможно, внесут предложения, облегчающие общение с ними самими, которые возникли только что в разговоре.

Многие родители обращаются с молитвами к ангелу ребенка, представляя при этом как можно образнее, как он обволакивает ребенка своей светящейся, бело-золотой защищающей фигурой и посылает ему укрепляющие и помогающие силы.

Также и молитва вместе с детьми, пока они еще маленькие, относится к этой помощи.

7. Миссия сегодняшних детей

Я хочу назвать несколько основных черт, которыми детский терапевт Хеннинг Кёлер характеризует некоторых из этих детей. Он много лет консультирует в основанном им Институте Яну-ша Корчака возле Штуттгарта. Его характеристики различных типов кажутся мне очень меткими и полезными для тренировки собственного восприятия.

В одном интервью12 в марте 2001 г. вопросом Какие человеческие качества сегодня в особой мере подвержены угрозе? он указывает на то, что дети, которые сейчас среди нас и придут в последующие времена, имеют особый интерес к тому, чтобы спасти именно этикачества, и спрашивает: Не имеют ли так называемые девиантные дети в действительности особые силы, которые взаимосвязаны с недостатками нашей цивилизации? С середины девяностых он старается обратить внимание на особые дарования этих детей. Понятие несоответствующие времени профили дарования он применяет, чтобы сказать, что время явно еще не созрело, чтобы понять, с чем мы имеем дело: Эти дети ступают на Землю действительно так, что можно говорить об отклоняющихся конфигурациях членов существа человека. Но эти отклонения как таковые ни в коем случае не являются признаками болезни, а предвещают преобразование сознания. Устремляющееся сюда будущее наталкивается на застывшие общественные и институциональные структуры. В этих структурах отразился тот дух, из которого не может быть развито понимание того, что эти новые дети приносят с собой. Возникающие в результате этого конфликты значительно обострились за последние пятнадцать лет.

На основе своей практической работы он выделяет четыре основные группы детей с особыми свойствами, которые я хотел бы здесь привести. Его феноменологический образ рассмотрения открывает важную возможность углубления и понимания и побуждает к собственным наблюдениям.

Души утешителей и сиделок

Кёлер указывает на то, что сегодня в любом школьном классе можно найти нескольких чувствительных, пугливых, нежных, очень тонкокожих детей, чаще девочек, которые вызывают беспокойство, так как они выглядят очень беззащитными. Он называет их типичную особенность: пороговые страхи (каждое изменение ситуации вызывает ужас), страхи перед неудачей, страхи при засыпании. Из-за своей чрезмерно сильной потребности в защите они часто слывут тиранами семьи. Это может дорасти до настоящего безумия. Они придают чрезвычайное значение ритуалам с настроением, очень нуждаются в гармонии, чаще всего никуда не идут без родителей и постоянно испытывают страх, что произойдет что-то плохое. Если посмотреть на это точнее, проявится следующее: они боятся в первую очередь не за себя, а за других. Вся их забота направлена на хорошее