Вотинас Зигфрид

Кто они - дети индиго

быть позволено уже применять эту способность, должно быть позволено соучастие в планировании, в решении и в перенимании ответственности, так как эта воля к ответственности взаимосвязана с рано проснувшимся сознанием собственного Я. Другой стороной их отчасти односторонней технической, художественной, социальной или также ясновидящей одаренности является то, что они должны развиться до действительно социально-способных существ только с помощью взрослых, в том мире, где они подчинены законам пространства и времени.

Но когда это невысказанное ожидание учитывается, тогда они чувствуют себя, независимо от своего возраста, воспринятыми серьезно, как полноценные люди. - Это выдвигает, конечно, другие требования к родителям и учителям.

Обновить сущность образования

Один из пионеров работы с такими детьми, педагог и психолог-консультант Роберт Окер10 разработал целый ряд методов и сделал из них выводы.

Как воспитатели, мы должны быть новаторами в развитии парадигм - мы должны заново перепроверить наши предположения о смысле, цели и функции воспитания и подняться на уровень нового сознания. Мы должны учить детей думать, а не говорить им, что они должны думать. Наша роль заключается в передаче им не знания, а мудрости. Мудрость есть прилагаемое знание. Если мы передаем детям только знания, мы говорим им, что они должны думать, что они должны знать и что они должны считать правдой.

Если же мы даем детям мудрость, то мы не говорим им, что они должны знать или что есть правда, а мы говорим им, как они могут достигнуть того, что для них самих является правдой. Конечно, мы не можем оставить без внимания знания, если мы передаем мудрость, так как без знаний нет мудрости. Определенное количество знаний должно передаваться от одного поколения к другому, но мы должны позволить детям делать свои собственные открытия! Знания часто теряются, мудрость же не забывается никогда.

Я считаю, что сущность воспитания состоит в том, чтобы развивать таланты и навыки детей, а не заполнять их память. Дети являются нашими вождями - мы должны были бы им помочь в развитии способности отыскивать свои собственные истины. Критическое мышление, умение решать проблемы, фантазия, искренность и сознание ответ-твенности - вот что должно стать ядром воспитания детей 21-го века.

Мое видение воспитания будущего базируется на безусловной любви. Это является эссенцией нового человеческого существа. Ведь доверие к себе детей индиго является центральным фактором, который определяет успех всей их жизни... Действительное воспитание будет включать в себя тело, душу и дух, которые по своей сути свободны и независимы. Задача настоящего воспитания ввести людей в жизнь, [...] Мы должны обновить сущность воспитания, чтобы человек мог становиться лучше. [...]. Многие из этих детей не забыли золотого Ангела в самих себе, который светит сквозь фильтр их индивидуальности.

Скрытая воля к самостоятельности

Если мы признаем, что в детях живет нечто самостоятельное и самобытное от их более раннего существования, что они только постепенно могут выразить через свою телесность, то тогда объясняется их раннее и сильное стремление к самостоятельности, которое они хотели бы выразить в различных формах и ситуациях. Имеется в виду не физическая телесность, а то скрытое в ней, что требует уважения и признания.

Они требуют к себе почти безграничной благосклонности, любви и внимания, когда они часто неуклюже, по-детски, но навязчиво дают о себе знать и уже в двух-трехлетнем возрасте вмешиваются в разговоры взрослых, желая участвовать в обсуждении, даже говорить им, что они должны делать , и одновременно с этим непоколебимо стремятся осуществить свои собственные планы, - но это является только одной стороной.

Другая экстремальная сторона этого притязания на самостоятельность проявляется у некоторых очень рано в различных формах отграничения. Вот несколько примеров: Одна мать, которая с большими надеждами ожидала рождения ребенка, рассказывала мне: Это было совершенно необычным. С самого начала этот ребенок сопротивлялся любому прикосновению к нему. Единственно, что мне было позволено - прикладывать его к груди. - Потом я с нетерпением ждала его первого слова, думала, будет мама. Знаете, какое было первое слово? Это было Нет! Другая женщина, которая долго и страстно желала ребенка, рассказывает о своем двухгодовалом, очень разговорчивом и подвижном сыне с яркой собственной волей, что он сказал ей, что пришел на Землю только из-за маленькой соседской девочки. Ее, мать, он только