Вотинас Зигфрид

Кто они - дети индиго

мне - я ощущаю это - нечто, что больше, чем я. - Иногда такие познания добываются на пороге смерти, но об этом же говорил и восьмилетний Флавио.

Поиск Я, как сказано, относится к задачам названного исследования сознания. Однако одно уже было установлено точно: нет никакого ареала мозга, где можно найти это Я! - Это всегда только отпечаток в индивидуально структурированном мозге этого большего целого, этого независимого автономного духовного, и исследование, которое ограничивает свои поиски только материальными средствами, не в состоянии его найти.

Однако духовной аучное исследование может ретроспективно проследить движение этого Я вплоть до его вхождения в физически-телесную форму существования, также и в обрисованном многими детьми бытии до рождения или зачатия и далее вплоть до предыдущих земных форм существования. То, что у сегодняшнего человека все раньше и отчетливее переживается как Я, является в таком случае экстрактом из опыта предыдущих жизней и специальных, новых, принесенных с собой импульсов новой жизни.

Душа формирует тело

Это поучительно, прослеживать, как душа участвует в формировании телесности на ранних эмбриональных клеточных стадиях, и это позволяют новейшие исследования. Можно предчувствовать, как в постепенное образование личности человека извне вмешивается незримая для физического сила, которая может быть воспринята только по ее действию.

Этот процесс становления человека на протяжении многих лет исследовал профессор Йохан-нес Роен в рамках своей Функциональной анатомии.16 На основе духовнонаучных данных Рудольфа Штайнера он попытался доказать, как благодаря морфологическому методу рассмотрения может стать познаваемым воздействие душевного на эмбриональный процесс развития тела.

Столь же увлекательно понять с чисто духовной точки зрения весь процесс преобразования еще не родившейся души, который она проходит через зачатие и рождение вплоть до становления сознания в теле. Но об этом речь еще впереди.17

9. Индивидуальный аспект

Если задаться вопросом, что же такое душа как автономное духовное, или как возникает этот экстракт из предыдущих жизненных опытов, который в конечном итоге индивидуально формирует тело и мозг, то ответ можно найти в духовно-научных исследованиях Рудольфа Штайнера. Происхождение и сущность этой души может помочь объяснить некоторые свойства и манеры поведения определенных детей. Из этих сообщений следует, что люди, которые уже много раз были инкарнированы на Земле, проходят в духовном мире до рождения через что-то, что происходило в ранние времена в так называемых мистериальных центрах на Земле. Там людей посвящали* в тайны рождения, жизни и смерти. Это были центры образования того времени, где люди получали не только знание, но и мудрость, чтобы они могли правильно распорядиться жизнью и действовать как учителя, строители, врачи, целители. Проходя через много ступеней обучения и посвящения, они должны были добывать знания, чтобы в практической жизни передавать их также и другим людям. В связи с этими ранними посвящениями и обучениями говорится, что эти дети сегодня приходят на Землю уже обученными: Дело обстоит так, что между нашим временем и между старым временем в отношении этих вещей лежит значительный поворотный пункт в развитии человечества... Мы сегодня живем после того поворотного пункта, когда в этом отношении произошли пере-

мены. То же самое, чему в древние времена человек обучался между рождением и смертью, проходя через мистерии, этому он учится сегодня в духовном мире, перед тем как он через зачатие или рождение спустится в физическое тело. Он учится этому в соответствии со своей кармой, в соответствии со своими поступками в предыдущих земных жизнях.

Что они приносят с собой ?.

Итак, ничто из достигнутого в ранних формах существования не теряется: оно проявляется в преобразованной форме и образует основу для развития новых возможностей.

Для нас это означает, что дети в состоянии уже и до рождения воспринимать знания и соответствующие импульсы, которые они потом хотят осуществить в соответствии с ситуацией, в которой находятся.

У Штайнера дальше говорится: Такое нужно сегодня предполагать, если имеешь дело с ребенком. Сегодня больше не стоит задача вливать в ребенка то, что должно было влиться.в него в старые времена. Сегодня задача сказать себе: ребенок обучен, но он облачил свою обученную душу в физическое тело, и ему нужно только пробиться через эту оболочку. Его следует только извлечь, это божественное обучение, произошедшее до рождения.