Омрам Михаэль Айванхов

Центр Хара (Часть 1)

человеку волк , которые

считают, что все, на самом деле, ненавидят друг друга,

стараются защититься от людей ( вот почему мы должны делать

всех социальными, стадными животными ) и поэтому при пожатии

руки человек показывает, что у него нет в руке оружия. Это

не так. Рукопожатие - это общение. Во Франции, Италии,

Испании и других странах люди обнимают друг друга, для них

характерно большое количество контактных прикосновений. И

все эти прикосновения - общение.

Если человек существенно ограничен в общении и вы

подойдете к нему и похлопаете его по плечу, то он слегка

отклонится ( он во всем предполагает опасность возникновения

боли ), хотя и не отойдет. Вы можете также убедиться, что

такой человек урезан и в звуковом общении. Попробуйте ему

сказать что-нибудь вроде: Знаешь ли, мне весьма нравится

этот проект 342А, я думаю, что с ним стоит поработать . Он

сядет, посмотрит на вас, кивнет головой и затем уйдет, чтобы

заняться проектом 36.

Вы можете ему сказать: Проект 36 уже оставлен. Мы с

ним совершенно не собираемся работать. Но он почти и не

услышит, о чем вы с ним говорите. Он уклоняется от всего,

что вы ему говорите. Или же он будет говорить с вами очень

долго и грубо, так что у вас не будет совершенно времени и

возможности рассказать ему, что вы хотите выполнить проект

342А. Это тоже форма уклонения. Другими словами, он исключен

из общения с вами. Таким образом, его симпатия к вам или

близость находятся на низком уровне и он с вами не

согласится. Однако если вы сможете добиться его согласия ,

то при этом улучшится и уровень общения и возрастут симпатия

и близость.

Это наиболее важные сведения, с которыми мне когда-либо

приходилось встречаться в сфере межличностных отношений.

Вы можете присмотреться к любой группе людей,

работающих над каким-нибудь проектом. Просто посмотрите на

руководителя этой группы и на всех остальных, чтобы

отметить, общаются ли они друг с другом или нет. Если они не

общаются, то как сплоченная группа они не работают. Между

ними нет общения вероятно, из-за того, что у них нет

согласия относительно того, что они делают.

Для анализа состояния группы достаточно собрать их всех

вместе и спросить: Что вы, ребята, делаете? . И вам не надо

об этом спрашивать руководителя, спросите сразу всю группу и

руководителя: Что же вы, ребята, делаете?

Кто-нибудь на это скажет: Я зарабатываю сорок долларов в

неделю, вот что я делаю . Другой скажет: Я рад просто

выбираться из дома каждый день, моя старуха совершенно

невыносима. Кто-нибудь еще скажет: По правде сказать,

иногда я здесь вожу грузовик, а мне это нравится делать. Все

остальное это чепуха. Ну вот я и вожу грузовик, в конце

концов, надо же где-то работать. А еще кто-то может

сказать, положа руку на сердце: Я остаюсь на этой работе,

потому что ненавижу эту собаку, которую нам поставили в

руководители. Если я всю свою жизнь потрачу на то, чтобы

сделать его несчастным, то это меня очень обрадует. И я уж

создам ему собачью жизнь, будьте уверены.

Все это время вы думали, что эти люди занимаются

укладкой шоссе. Но никто из них об укладке шоссе даже и не

думал. Вы думали, что они строят дорогу. Но никто из них

дорогу не строил, никто из них шоссе не прокладывал.

Эта бригада людей может чувствовать себя бестолковой и

несчастной. Но вы соберите их вместе и скажите: Знаете ли,

придет время, когда по этой дороге поедет много машин. Может

быть некоторые из них попадут в аварию по случайности,

однако все равно, по этой дороге поедет много машин. Вы

ребята строите дорогу. Это весьма трудная работа, но кому-то

ее надо делать. Многие люди скажут вам спасибо за то, что вы

ее построили. Я знаю, что вам это все равно, но именно из-за

этого мы все сюда собрались. Сейчас я хотел бы услышать от

вас какие-нибудь предложения о том, как бы мы могли сделать

эту дорогу хоть немного лучше. И вот, неожиданно получается

так, что вся бригада уже строит дорогу. Симпатия, реальность

и общение стали нормальными.

Причиной того, почему такой подход работает, является

то, что каждый угол треугольника БРО зависит от обоих других

углов, причем каждые два угла зависят от одного угла. Нельзя

удалить один угол и при этом оставить два других. Если

восстанавливается один из углов, то восстанавливаются