Омрам Михаэль Айванхов

Центр Хара (Часть 1)

повреждена. Работники медпунктов на

промышленных предприятиях иногда удивляются тому, как мало

внимания обращают некоторые рабочие на свои собственные

травмы. Приходится с крайним сожалением констатировать тот

факт, что люди, которые не обращают внимания на свои травмы,

и которые даже не чувствуют боли от этих травм, неэффективны

в жизни и не будут эффективны без некоторой помощи со

стороны саентологии. Находиться рядом с ними небезопасно. У

них неправильные реакции. Если такой человек управляет

подъемным краном, кран вдруг теряет управление, и поднятый

им груз может упасть на группу людей, стоящих внизу. Этот

крановщик, находящийся ниже уровня апатии, просто даст крану

уронить свой груз. Другими словами, он потенциальный убийца.

Он не может ничего остановить, ничего изменить, не может

ничего начать, и все же, подобно автомату, он некоторое

время справляется с работой, но когда наступает момент

действительно чрезвычайный, он, по всей вероятности,

отреагирует неправильно, и произойдет несчастный случай.

Причиной несчастных случаев на производстве являются люди,

которые находятся ниже уровня апатии. Когда в оффисах

совершаются грубые ошибки, которые стоят фирмам огромных

денег, потерянного времени и усилий персонала, авторами этих

ошибок, как правило, оказываются именно люди, находящиеся

ниже уровня апатии. Поэтому не думайте, (???) что хотя бы

одно из этих состояний, при которых человек не способен

чувствовать что-либо, находится в онемении, не способен на

боль или радость, кому-нибудь полезно. Нет. Человек в таком

состоянии не может контролировать вещи и, по существу, не

присутствует в достаточной мере, чтобы его мог

контролировать кто-либо другой и совершает странные и

непредсказуемые поступки.

Так же, как человек может хронически пребывать ниже

уровня апатии, он может находиться и в апатии. Это

достаточно опасно, но, по крайней мере, получает выражение.

Только когда мы поднимаемся до самой апатии, АРК-треугольник

начинает проявляться и становится видимым. Следует ожидать

коммуникацию от самого человека, а не от какой-то цепи_ или

приобретенной схемы_. Люди могут хронически находиться в

горе, страхе, гневе, антагонизме, скуке, или могут застрять

в энтузиазме . Человек с развитыми способностями обычно

довольно спокойно относится к вещам. Он может, однако,

проявлять и другие эмоции. Ошибочно полагать, что полное

спокойствие имеет какую-то реальную ценность. Если человек

не может плакать, когда того требуют обстоятельства, то он

не находится постоянно в спокойном тонусе. За спокойствие

может быть легко принято состояние ниже апатии, но, конечно,

только очень неискушенным наблюдателем. Одного взгляда на

физическое состояние человека достаточно, чтобы понять

разницу. Люди, которые ниже апатии, обычно страдают от

разных болезней.

Каждому уровню аффинити, представленному в шкале

тонусов, соответствует свой уровень коммуникации. У каждой

эмоции есть свой тип коммуникации. Человек, находящийся ниже

апатии, по сути дела, вообще не вступает в коммуникацию.

Коммуникацию осуществляет у него какая-нибудь социальная

реакция или приобретенная схема, или, как мы говорим,

цепь . Сам человек, как кажется, не присутствует, и

по-настоящему не говорит. Поэтому его коммуникация иногда

вызывает странное впечатление, чтобы не сказать больше. Он

совершает неправильные поступки в неподходящее время. Он

говорит не то, что нужно, когда не следует. Естественно,

если человек зафиксировался на одном из уровней шкалы

тонусов - ниже апатии, в апатии, горе, страхе, гневе,

антагонизме, скуке, энтузиазме или спокойствии, - то и голос

его при коммуникации соответствует этой эмоции. Человек,

который всегда раздражен чем-то, зафиксировался в гневе. Он

не так плох, как кто-то ниже апатии, но все же быть с ним

рядом довольно опасно, так как (???)он(???) постоянно

создает неприятности, и человек в гневе не может хорошо

контролировать вещи. Изучать коммуникационные характеристики

людей на разных уровнях шкалы тонусов - увлекательное

занятие. Каждый из них говорит и обращается с коммуникацией

в точности так, как характерно для его уровня по шкале

тонусов.

Каждому уровню аффинити и коммуникации соответствует

некоторый уровень реальности.