Феано

Золотой венец

узришь.

Во тьме земли оно взрастет, а ты... взлетишь.


((()))


Душа к совершенству стремится,

К насмешке - лукавый язык поспешит,

И то совершенство собой насмешит,

Болтливый язык... утомится...


((()))


Само совершенство - молчанье Небес,

Его глубина и истоки чудес!


((()))


Из утки алчности моей - вдруг соловей!

Петух пристрастий - словно б соколом родился.

Я перед вороном желаний в страхе бился,

Убил я ворона - покой в душе моей.


Я перья выщипал павлину самомненья,

Моя душа взлетела к тайнам Мирозданья,

Где нет различия: хвалы и порицанья,

Где невозможное с возможным в единенье.


((()))


Остерегайся двух вещей:

Ума и чувственности своей.


((()))


Живое тело все же от земли,

Душа - от солнца, это ты пойми.


((()))


Хоть и бесчисленны все цифры, но они -

Суть единица. Единицей рождены.


((()))


Не укоряй того, кто ищет, но иди

И на челе абсурда истину найди...


??????????????????????????????

Ал-Маарри (973 – 1057/8)

??????????????????????????????

Ал-Маари, Абу-ль-Ала Ахмад ибн Абдулла ибн Сулайман ат-Танухи (973-1057/8 гг.) - арабский поэт и мыслитель. Родился в семье филолога в г. Мааррет-эт-Нуман в Сирии. Там же умер. В трехлетнем возрасте ослеп. Ученик великого суфия ал-Мутанабби; написал комментарий к дивану его стихов под названием Чудо Ахмеда. Ал-Маари писал усложненным языком, часто обращаясь к игре слов.


***

Говорят, что Бессмертная облика ищет душа,

И вселяется в плоть, к своему совершенству спеша.

И уходит из плоти. По смерти - счастливым награда

В благодатном раю, а несчастным - страдания ада. ***


??????????????????????????????

Аль – Худжвири (ум. 1071)

??????????????????????????????

Ал-Худжвири, Абу-л-Хасан ?Али б.?Усман ал-Газнави ал-Джуллаби (ум. между 1072 и 1077 гг.) - автор первого в литературе на персидском языке труда по суфизму, в котором систематически изложены его история и сущность, мировоззрение и практика суфиев. Родом из Худжвира (квартал в г. Газни), из семьи, члены которой были известны благочестием и подвижничеством. Ал-Худжвири был убежденным сторонником «трезвого мистического пути школы ал-Джунайда. Значительную часть жизни провел в странствиях. Завершил свою жизнь в Лахоре, где написал единственное дошедшее до нас (из десяти написанных) сочинение - Кашор ал-махджуб ли-абрар ал-кулуб - оказавшее огромное влияние на последующую суфийскую персоязычную литературу.



В культуре видятся три формы. Вот мирская,

Что информирует народ любого края.

Религиозная культура - в исполненье

Определенных правил жизнеположенья.

Культура избранных - бальзам и эликсир,

Саморазвитие духовных вечных сил...


((()))


Того я суфием законно назову,

Кто умертвит себя в бою и оживет

Для света Истины, да Истиной взойдет,

Да не во сне своих фантазий, наяву!


??????????????????????????????

Носир Хисроу (1004 – 1075/90)

??????????????????????????????

Носир Хисроу, Абу Муин ал-Кубадияни ал-Марвази (1004-1075 или 1090 гг.) - персидский поэт, философ, религиозный деятель. Родился в с. Кубидиян близ г. Баоха. В 1046-1052 гг. совершил путешествие в Египет, описанное им в Книге путешествия (Сафир-Нали). По возвращении был изгнан из родного города Балха как еретик. Конец жизни провел в горах Бадахшана (Памир), где и умер в с. Йомган. Его литературное наследие включает трактаты, диван, состоящий из 12 тысяч бейтов, поэму Ровшанайн-наме.


Ничтожен ты или велик -

Причина тому... твой язык...


((()))


Бог создал душу, что всегда чего - то ищет...

И каждый раз вопросы тщетно задает:

- Ну, почему? - и все ответы не найдет.

Он