Феано

Золотой венец

/>

В Писанье сказано об этом состоянье.

«Когда Пророк пред очи Бога прибывает,

То ум и место мироздания… теряет!

Не существует для Пророка одеянья.


((()))


Все страсти, тело, место - это покрывала,

Что высший Разум, как завесой, отделяют.

А суфий выше двух миров и прибывает!

И созерцает суть извечного начала…


((()))


В Писании сказано: - Есть День великой встречи.

Все вместе встанут перед Нами, возвратятся

В обитель правды. Пред Царем и преклонятся!

Дыханье замерло у всех от этой речи…


((()))


Джунайда как-то вопросили: - Объясни,

Что есть суфизм? - и он нам дал такой ответ:

- Я был везде, где был и Он, и был там Свет!

Он был везде, где был и я. То - край любви…


((()))


Джунайд говорит: - Появляется чудо

Сокрытием, а познается Единством.

Не думай, что ум твой дерзает бесчинством,

Он - капля в морях, что разлиты повсюду…


((()))


А некто великий сказал: - Разруби

Узлы, что мешают в твоем продвиженье.

Я так поступил при своем пробужденье,

И светом земля осветилась внутри.


((()))


Завет гласит - С людьми нам должно говорить

На им понятном языке. По их уму.

Раскрытие тайны вызывает в них хулу.

Они не могут нас понять и в свете жить.



((()))


Все то, что ум еще не в силах постигать,

Он отрицает, понемногу, но охотно.

И только сердце знает верно и добротно.

И лишь ему пристало тайны поверять.

http://angel.org.ru/4/sohr.html Сухраварди «Язык Муравьев»


??????????????????????????????

Эхо

Ибн ал-Фарид (ум. 1235) в отдельном файле

??????????????????????????????

Ибн ал-Фарид, Шараф ад-дин ?Умар б.Али Абу Хафс ал-Мисри ас-Са?ади (1181-1235 гг.) - крупнейший арабский поэт-мистик. Родился в Капре в семье выходца из г. Хама (Сирия), исполнявшего обязанности ходатая по делам о разделе имущества (фарид). Отец обучал его основам мусульманского вероучения. С юности Ибн ал-Фарид полюбил одиночество, надолго уединялся на склонах горы, общаясь только с дикими зверями. Около 15 лет провел в Хиджазе, где написал большую часть своих трудов.. Стал популярен, снискал репутацию вали (святого). Его могила в мечети ал-Азхар сохранилась и поныне. Наиболее известные касыды - ал-Хамрийа и Назм ас-сулук.


Из Дивана (см. три варианта перевода в отдельном файле)

Вар.3 эхо перевода И.М. Фильштинского

Пусть зовут Его скрытым, я вижу Его

Каждой клеточкой тела в прекрасном движенье,

В ощущении радостном, в прикосновенье

Столь изящном и нежном, как нет ничего...


Он в напевах лютни, мелодичной свирели,

И в слиянии звучном всех песен любви,

Он на пастбищах, в бархатной неге земли,

В шелковистых деревьях, в полете газели...


Он в прохладных туманах и в первых лучах

Восходящего солнца, в дожде и тумане,

В разноцветных коврах из цветов и в дурмане

Ароматов душистых, в златистых стогах...


В дуновении легчайшего ветра - вот Он,

Что в подоле несет откровения ласки,

Мои губы целуют волшебные сказки,

Что улыбками светят на мой небосклон...


Он всегда есть во мне, где бы ни был я сам,

Мне не быть вне Его, и не знать мне чужбины.

Мы едины с Возлюбленным, две половины,

Что нельзя разделить, как звезду пополам...


Где бы Он ни взошел, есть движенье мое,

Как по тропке с ущелья к вершине горы.

Ибо Дом Его мой, и едины в нем мы.

Радость сердца – вот Он, вот мое существо...


??????????????????????????????

Ибн-аль Араби (ум. 1240)

??????????????????????????????

Ибн ал-?Араби, Мухин ад-дин Абу ?Абдаллах Мухаммад б.Али ал-Хатими ат-Та?й (1165-1240 гг.) - крупнейший мусульманский философ-мистик, создатель учения