Феано

Золотой венец

еще незрелым, кислым плодом…


((()))


Что весомее: сила от мудрости,

Иль беспечность моя, что от глупости…


((()))


Наставник тот, кто видит путь, он - падишах

На троне верности, и если предъявить

Вдруг оба мира, чтоб внезапно удивить,

Не отведет он взгляд от Истины в веках…


((()))


Не понять сырому пепла…

Знанью чувства… камню ветра…


((()))

по Руми.

Твои страданья, друг мой, зеркало души,

Ты на зеркальную поверхность не дыши…

Чтоб не исчезли вдруг черты святого лика,

А, затаишь дыханье, мысль вспарит велика…

??????????????????????????????

Абу Са?ид (ум. 1469)

??????????????????????????????

Абу Са?ид Майхани (Михани, Михи) Фадлаллах б.Аби-л-Хайр Ахмад (987-1049 гг.) - один из создателей восточной (хорасанской) школы суфизма. Родился в семье аптекаря в Махайне - небольшом городке провинции Хорасан, там же и умер. Юношей он отправился в Мерв, где в течение пяти лет слушал курс шафи?итского права. В 997 г. в Серахсе «божий человек» Лукман Сарахси привел Абу Са?ида в суфийскую обитель к Абу-л-Фадлу Мухаммаду ас-Сарахси, который убедил его оставить богословские науки, разрешил ему вернуться в Майхане с наказом отправлять зикр, повторяя лишь одно слово «Аллах». Вторую половину своей жизни Абу Са?ид провел как признанный авторитет, наставник и учитель. Абу Са?ид считается первым суфийским шейхом, который разработал для своих учеников кодекс норм поведения из 10 пунктов.


Покинь себя и сделай шаг, хотя б один,

К реализации того, что в сей судьбе

Не существует самоценно по себе...

Ведь существует только Бог, лишь Он един...



Когда желаешь ты наград,

То вспомни: где 'ты' есть - там ад!

Свои желанья укрощай,

Где нет 'твоих' желаний - рай!


??????????????????????????????

Джами (1414 – 1492) в отдельном файле

??????????????????????????????

Джами, Абдурахман Иур ад-дин ибн Ахмад (1414-1492 гг.) - персидский философ и писатель. Писал на фарси. Родился в семье влиятельного духовного лица близ г. Нишапура. Получив образование в Герате и Самарканде, Джами отказался от придворной карьеры и примкнул к ордену накшбандийа, который впоследствии возглавил. К раннему периоду творчества относятся прозаические суфийские трактаты, первая часть поэмы Золотая цепь, трактаты о рифме и метрике, руководство по составлению стихотворных ребусов (му?амма). Учеником Джами был Алишер Навои. Период после 1474 г. открывается религиозно-философскими касыдами Море тайн и Сияние духа, сборником биографий суфийских вятых Дуновения дружбы из обители святости. В 1487 г. Джами завершает цикл поэм Семь корон (Созвездие Большой Медведицы), в которые вошли поэмы Саламан и Абсаль, Юсуф и Зулейка, Лейли и Меджнун. Поэма Дар благородным (1481-1482 гг.) включает 20 притч. Последние годы Джами ознаменованы созданием Бахаристана, трех лирических диванов и Трактата о музыке.


Не похваляйся, что избавился навек

Ты от гордыни, совершенный человек.

Ее заметить потруднее, чем в ночи

Увидеть след от муравья... так помолчи.


Не похваляйся интеллектом и умом.

Знай, интеллект - твое препятствие в Пути.

Твоя ученость - это глупость... отмети

От сердца их, чтоб не раскаяться потом...


((()))


О, человек, склони внимательно свой слух...

Я возвещу тебе скрижали благородства.

Послушай истину, услышишь сердца сходство,

Да не суди скоропалительно и вслух...


Прощай друзьям своим всегда, хотя б они

Несовершенство сотни раз тебе являли.

Не доводи себя до грани, где б объяли

Тебя виновности оковы и тиски.


И не прельщайся, как безумцы от богатства.

Богатства сходны с облаками на ветру...

Еще одно - не доверяй все языку.

Все то, что в сердце охраняй от речи рабства...


Я не раскаивался в собственном