Феано

Золотой венец

Сари ас-Сакати (ум. 867 г.). Суть трехступенчатой доктрины мистического учения, которую ал-Джунайд впервые сформулировал, а затем настойчиво повторял и объяснял, сводится к следующему: единственное реальное бытие есть бытие Бога; поскольку человек, как все сотворенное, имеет свое происхождение и начало в Боге, то он должен в конечном счете, рано или поздно, возвратиться к своему первоисточнику после их разъединения, т.е. достичь первоначального состояния. Сохранилось только одно сочинение ал-Джунайда - Риса?ил. Это письма, адресованные частным лицам, трактаты-послания на темы суфизма.


Нисходит в сердце «состояние». Оно

Не может долго длится, это не дано...


((()))


Приходит истина лишь после «состояния»,

И занимает место в качестве признанья.


((()))


Когда действительно на сердце мир цветет?

Когда действительное сердце воспоет.


??????????????????????????????

Ал – Халладж (ок. 858 – 922)

??????????????????????????????

Ал-Халладж, Абу-л-Мугис ал-Хусайн б.Мансур (ок. 858-922 гг.) - выдающийся суфий, казненный за свои проповеди. Родился в селении ал-Байда? на юге Ирана. Его дед, по преданию, был зороастрийцем, а отец принял ислам. Когда Ал-Халладжу было несколько лет от роду, его отец переехал в г. Васит. В 16 или 17 лет он перебрался в г. Тустар, где стал учеником известного суфия Сахла ат-Тустари (ум. 896 г.). В 876 г. он переехал в Басру, где обучался у суфия ал-Акта?. За свои высказывания ал-Халладж был арестован и доставлен в Багдад, заключен в тюрьму. Как известно, произнес знаменитую фразу - «Я – Бог». Благодаря заступничеству визиря удалось избегнуть смерти, но остаток жизни он провел в заключении. В эти годы он написал, по-видимому, единственный прозаический трактат Китаб ат-Тавасин. В 922 г. возобновился судебный процесс против ал-Халладжа. Суд признал его карматским проповедником и вынес смертный приговор.


Древние авторы ведали Суть:

Мир - это форма, но Ты - содержанье!

Помни бесценное это признанье,

И береги заповеданный Путь.


((()))


Ветви религии - ветви у Древа...

Ствол же, известно, у Древа - один.

Корни... как ветви, в объятьях глубин.

Разные соки для сути побега...


((()))


Лишь только тот, кто сердца дно освободит

От камня самости, тщеславия осколков,

Найдет к обители пути, к умам потомков,

И, на свободу сердце выпустив, взлетит...


((()))


Порвав одежду бытия земли суровой,

Одежды вечные себе приобретаешь.

Лишь потонув в единстве Моря, ты узнаешь,

Что Им являешься самим, вне жизни скорой...


??????????????????????????????

Ибн Сина (ум. 1037) в отдельном файле

??????????????????????????????

Абу Али ибн Сина (Авиценна) (ум. 1037 г.)

Философ, ученый, поэт, врач. Начальное образование получил от отца — чиновника саманидской администрации, принадлежавшего к исмаилитам. Отличаясь незаурядными способностями, уже к 10 годам знал наизусть Коран и освоил словесные дисциплины (грамматику персидского и арабского языков, поэтику, риторику, литературу и историю). К 18 годам уже сложился как зрелый ученый; в это время он стал известен в Бухаре и как искусный врач. Его главная философская работа энциклопедический труд «Книга исцеления» — состоит из четырех разделов: логики, физики, математических наук (геометрии, арифметики, музыки, астрономии) и метафизики. К этому труду примыкает написанная на фарси «Книга знания» («Даниш-намэ»). В сокращенном изложении философские идеи «Книги исцеления» содержатся в «Книге спасения».

Описывал теорию возвращения души к своему истоку путем прохождения определенных стадий жизни, предвосхищая тему поэм Сана?и и ?Аттара.


Зачем вы стремитесь все Время к богатству,

Ведь алчности зов - это путь к святотатству.


((()))


Богатство от злата дает маяту,

Твой дух обрекая на тьму, нищету.


((()))


Достойнее мысль