Омраам Микаэль Айванхов

Воспитание начинающееся до рождения

прежде всего внутренне: на его собственных клеточках, и

только потом эти создания выходят из него, чтобы влиять на других. Если вы

не знаете этого закона, вы никогда не достигнете никаких истинных

реализации, так как прежде всего внутренне что-то должно быть создано и

организовано, чтобы конкретизироваться затем на физическом плане.

Не думайте, что только другим вы даете хороший или плохой пример. Нет,

вы его даете прежде всего вашим клеточкам, и когда они видят, что вы живете

анархично, они тоже проявляют себя в анархическом беспорядке, и невозможно

заставить их подчиняться. В тот момент, когда вы хотите ими управлять, они

вас не слушают, и вы перестаете владеть вашей чувственностью, злобой, вашим

обжорством..., тогда как, если вы преуспели в том, чтобы достигнуть доверия

ваших клеточек, вы можете проявлять большую власть над ними: если вам

приходится быть в плохом состоянии духа, то через несколько минут

концентрации они вам уже подчиняются, и вы возвращаете себе покой и свет.

Следовательно, если вплоть до сегодняшнего дня вы дали досадный пример

вашим клеточкам, то отныне надо показывать им свое лучшее поведение, лучшую

манеру приспосабливаться к жизни, и клеточки примут эти изменения во

внимание и опять они будут вас имитировать.

(146)



Сначала, конечно, ваше новое поведение не покажется вам самим столь

естественным, но мало-помалу оно станет таким, и вы будете беспрестанно

поддерживаемы и подталкиваемы в одном и том же направлении. Когда человек,

поработавший прежде таким образом над своими собственными детьми внутри

себя, должен затем воспитывать других детей или даже взрослых мужчин и

женщин вовне, в нем нет пустоты: наоборот, он наполнен, могуч, он вибрирует,

и все чувствуют, что он настоящий педагог, что в нем есть целостность,

единство, что он не делает только вид. Потому что внутри него все обитатели

поддерживают его и придают ему силы. Вот почему его присутствие всегда

волшебно; что бы он ни говорил, он получает результаты, потому что все его

существо привыкло работать в этом направлении. Он не разделен:

внешне -- одно, внутренне -- все наоборот.

Надо достигнуть такой целостности, такого единства: каким вы кажетесь

внешне, таким вы должны быть и внутренне. В этот момент вы становитесь очень

сильным как педагог, как воспитатель. Это истинная магическая сила, потому

что все клеточки человека в этот момент выделяют нечто истинное. Иначе

только говорящая часть человека выдает несколько лучей истины, а остальная

часть кричит: ' Нет, нет, нет -- это фальшь!'

(147)



Именно в истине, в единении находится настоящая магия. Магия всегда

подразумевает единение всех сил, всех энергий; в распадении, распылении нет

никакой магии. Но когда я говорю о магии, надо меня понимать правильно: я не

занимаюсь магией -- я не читаю книг по магии или колдовству. Уже очень давно

я их листал, чтобы почерпнуть какую-то идею, у меня нет времени, чтобы

тратить на эти чтения. Для меня вся вселенная, вся жизнь -- это магия:

истинная волшебная раскрытая перед всеми книга именно в жизни, но никто не

умеет ее читать.

В действительности существует три типа воспитателей: тех, кто требуют

от своих детей, учеников уважения некоторых правил, в то же время показывая,

что сами они им не подчиняются; тех, кто действительно дают другим примеры

собственных любви и тщеславия, чтобы сохранить свой престиж, но по секрету

позволяют себе много нарушений, и, наконец, третий тип воспитателей -- это

Посвященные, истинные педагоги, которые не раздваиваются: что говорят и что

желают -- это абсолютно их суть, их тело, их квинтэссенция. Надо этого

достичь.

Вот почему я вам скажу, что для меня самый великий педагог - это

Солнце. Да, это мой учитель. Оно мне говорит: 'Верь мне, все эти так

называемые педагоги ничего не знают из истинной

(148)



педагогики. Они не знают, что, чтобы подогреть других -- надо быть

теплым, чтобы