Омраам Микаэль Айванхов

Воспитание начинающееся до рождения

Нет, эта иллюзия может спровоцировать только войну

между двумя поколениями, потому что в школах дети приобретут знание,

(142)



от которого родители весьма далеки, и когда дети вернутся с дипломами

и, если можно так сказать, чувством своего превосходства, тогда чего только

не услышат родители! Они будут печальны и недовольны тем, как их дети

неблагодарны, грубы. Но чья это ошибка? Самих родителей! Почему они ничего

не сделали и сами не приобрели свет и такие добродетели, чтобы их дети,

несмотря на все их знания, чувствовали, что их родители выше их? Да, это

должно быть целью всех родителей: стать столь благородными, столь

возвышенными, светлыми и сильными, чтобы их абсолютно невозможно было

превзойти.

Если. родители действительно хотят сохранить своих детей около себя,

если они хотят, чтобы дети восхищались ими, любили и никогда их не покидали,

надо подавать детям исключительный пример. Иначе, я вас предупреждаю:

дети будут для вас потеряны. Рассчитывая только на простые решения, они

становятся слабыми, уязвимыми, и однажды, когда перед ними предстанут

проблемы, они рухнут. И какая от этого польза? Не надо дожидаться, когда это

случится, надо размышлять и делать что-то для преодоления трудностей в тот

момент, когда они перед вами предстанут.

В настоящее время можно присутствовать при разного рода анормальных

манифестациях

(144)



по случаю преувеличения значения образования. Конечно, образование

необходимо, но в Настоящее время просто убивают детей и студентов

преувеличенным количеством бесполезных знаний. Впрочем, как только они

закончили учебу и сдали экзамены, они стараются все побыстрее стереть из

памяти. Зачем же копить столько знаний, зачем терять столько лет, если затем

торопиться все это забыть и в то же время Ничего не знать из самого главного

в жизни? А о самом главном я вам скажу, представляя теперь Манеру, в которой

рассматривают проблему воспитания Посвященные.

Посвященные знают, что человек сравним с Царством, жители которого --

его собственные Клеточки, с царством, в котором он -- король. К сожалению, в

большинстве случаев мы имеем дело с королем, лишенным трона, так как он был

свержен своим населением, потому что он не умел мудро управлять. Он не

понял, что надо было бы воспитать свои клеточки, чтобы все они могли

корректно выполнять свою задачу. Вместо того, чтобы соблюдать свою роль

монарха, он был занят тем, что бегал в поисках разнообразных удовольствий, и

ему совершенно не оставалось времени, чтобы снизойти до Нужд своего народа.

В то время, как он отдавался своей бесполезной и даже преступной

деятельности, его окружение, ничего этого не замечая,

(144)



было в состоянии восхищения им, но его собственные клеточки выжидали

только удобного случая, ибо он не мог спрятаться от них, и однажды они

свергли своего недостойного правителя.

Наши клеточки живые, разумные, и они наблюдают за нами, всегда связаны

с нами: мы не можем убежать от их наблюдения. Малейшие наши ошибки, малейшие

хитрости регистрируются в них и через некоторое время они следуют нашему

примеру. Они говорят себе: 'Пойдем, выпьем и поедим, займемся разрушениями:

наш хозяин такой же, как мы, а мы такие же, как он!' Вот что не знают

люди: наши клеточки следуют нашему примеру.

Прежде чем заниматься воспитанием других, каждый должен быть педагогом

у своих собственных клеточек, зная, что народ, которому король дает плохой

пример, имитирует его, а затем и свергнет его, тогда как, если король дает

пример доброты, благородства, честности, имитирующие его клеточки делают

все, чтобы его поддержать, становятся столь послушными, столь излучающими,

что это излучение проявляется даже вовне. Это излучение, эти эманации

действует на людей, на животных и даже на растения.

То, что человек создал внутренне своей работой, своими медитациями,

своей чистотой,

(145)



отражается