Омраам Микаэль Айванхов

Воспитание начинающееся до рождения

/>

Впрочем, все испытания, посылаемые нам Богом, служат только для того,

чтобы мы познали себя. Потому что мы не знаем до какой степени мы можем быть

сопротивляющимися, разумными, сильными, добрыми, благородными или слабыми и

глупыми... Обычно люди питают много иллюзий в отношении себя, когда говорят

: 'Я победил это, я преодолел то... Я люблю только Господа.', но перед самым

маленьким испытанием капитулируют и не могут понять, как же это произошло. И

вот притча показывает нам, что Авраам любил больше всего Господа. Он знал,

что поскольку Господь дал ему сына, то Господь может его и забрать.

Тогда почему матери не мыслят таким образом? Они хотят спасти своего

ребенка, покидая Господа; они думают, что достаточно их защиты, чтобы

ребенок был в безопасности. Но какую защиту могут дать матери своим детям,

когда сами они не защищены, потому что повернулись спиной к великому

защитнику? Какая гордыня, какое тщеславие!

(62)



Авраам, действительно бывший Посвященным, не возмутился против Господа

и приготовился пожертвовать своим сыном. И поскольку Господь это совсем не

кровавый монстр, то в последнюю минуту он заменил Исаака ягненком.

Поскольку, в этот момент Авраам познал до какой степени он может идти в

своей любви к Господу, на какие жертвы он способен. Богу этого было

достаточно. Мать, не готовая согласиться на такую же жертву, на которую

согласился Авраам, во-первых неразумна, и, во-вторых, слишком горда. Как

осмеливается она вообразить, что она лучше знает, чем Господь, надо ли,

чтобы ее ребенок умер или остался живым? С такой весьма ординарной

концепцией любви она не может реально помочь своему ребенку. Потому что

вместо того, чтобы отвести своего ребенка к свету, она, наоборот, удаляет

его от света. В ее мышлении на самом деле любовь к себе на первом месте: эта

любовь для нее -- все. Но однажды она должна будет заплатить за эту ошибку

тем или иным образом:

потому что она не выполнила свой долг. Ее долг был в том, чтобы быть с

Небом и вести туда своего ребенка.

Никогда не надо покидать Небо во имя кого бы то ни было: ни во имя

ребенка, ни во имя женщины, ни во имя мужа. Так как, только оставаясь,

символически говоря, с Небом, можно

(63)



сделать им добро. Если вы покидаете свет, чтобы доставить удовольствие

кому бы то ни было, вы не будете обладать ни Небом, ни землей, то есть вы не

будете иметь ни Господа, ни тех людей, ради которых вы принесли такие

большие жертвы, и вы останетесь в одиночестве. Надо искать Небо и вы будете

иметь землю, так как земля всегда следует за Небом. Она подчиняется ему и

служит ему.

Да, всегда доминируют сентиментальность, слепая привязанность, но таким

образом вы не поможете другим, вы заставите их страдать. Чтобы избежать этих

страданий, вы должны быть разумными, мудрыми, и на первое место поставить

Господа. И в этот момент все, что вы любите, будет вам принадлежать. Все

дети, которых вы божественно любите, будут вашими. И они отдадут

предпочтение вам, а не их матерям, если матери их любят глупо. Вы скажете:

'Но это невозможно! Ведь существуют кровные связи, кровные узы...' Но

эти связи не самые могущественные, поверьте мне, есть и другие связи.

Только те, которых вы умеете любить, будь то дети, мужчины, женщины,

принадлежат вам. Это только видимость, что связи кровные и телесные более

сильны. В реальности часто происходит таким образом, что члены семьи не

имеют никаких привязанностей друг к другу,

(64)



потому что они принадлежат различным духовным семьям. Вы можете,

например, физически принадлежать к семье крестьян, а духовно -- к семье

королей. И наоборот, вы можете физически быть ребенком королевской семьи,

тогда как в действительности вы принадлежите к семье несчастных нищих. Как

будет действовать в случае нужды тот, кто любит по-настоящему свою семью? Он

найдет в себе смелость, чтобы покинуть ее и на некоторое время отправиться в

чужие