Омраам Микаэль Айванхов

Воспитание начинающееся до рождения

Омраам Микаэль Айванхов. Воспитание начинающееся до рождения

Омраам Микаэль Айванхов. Воспитание начинающееся до рождения


Собрание сочинений Извор - No203

Издательство 'Просвета'

1995


ОТ ПЕРЕВОДЧИКОВ


Просим Читателя быть снисходительным к шероховатостям перевода. Мы

старались сохранить, следуя замыслу оригинала, живой, образный язык

импровизированных бесед Учителя Омраама Микаэля Айванхова, с присущими ему

оборотами речи.


ОГЛАВЛЕНИЕ


Прежде всего -- обучать родителей ..........7

Воспитание, которое начинается

до рождения ...........................................15

План для будущего человечества ..............45

Занимайтесь вашими детьми ....................45

Новое понимание материнской любви .....55

Волшебное слово ....................................75

Никогда не позволяйте ребенку

быть неактивным. ...............................85

Готовить детей к их будущей

жизни взрослых .....................................97

Сохранять у детей чувство прекрасного...105

Любовь без слабости .............................115

Воспитание и обучение ......................... 133



I


Предже всего - обучать родителей.


Возможно, некоторые из вас задаются вопросом, почему я, будучи

педагогом, так редко говорю о воспитании детей. Все педагоги занимаются

детьми, а я нет -- я в этом смысле исключение. Почему? Просто потому, что я

считаю -- надо начинать с обучения родителей.

Я не верю никакой педагогической теории, я убежден, что имеет значение

только образ жизни родителей до и после рождения ребенка. Вот почему я

никогда не хотел говорить о воспитании детей. Если родители ничего не делают

для собственного воспитания, то как же они смогут хорошо воспитать своих

детей? С родителями говорят о воспитании их детей, предполагая, что они к

этому уже готовы с момента появления ребенка. ан нет, чаще всего это не так,

и прежде всего их самих необходимо обучать тому, что надо знать и как вести

себя, чтобы благотворно влиять па своих детей.

(9)



Но поскольку люди не знают моего кредо, они меня критикуют: 'Педагог?

Да что это за педагог, если он никогда не говорит о воспитании детей!'. Так

считают те, кто не разделяет мою точку зрения. Пока родители не встали на

эту точку зрения, им можно дать наилучшие педагогические каноны, но это

будет бесполезно, и даже, желая применить эти положения, которые они не

сумеют правильно понять, можно нанести детям лишь большой ущерб.

Сколько людей, решивших иметь ребенка, не занимаются тем, чтобы узнать,

выполняют ли они действительно условия для этого необходимые: здоровы ли

они, достаточно ли у них материальных средств, чтобы поднять ребенка, и,

особенно, обладают ли они определенными качествами, чтобы быть для своего

ребенка постоянным примером, обеспечить ему защиту и комфорт в любых

обстоятельствах жизни! Люди об этом даже не помышляют. Они рожают детей и те

растут, предоставленные самим себе: выпутываются как смогут, и однажды, в

свою очередь обзаведутся детьми при таких же плачевных условиях, как это

сделали их родители.

Меня всегда удивляло, что множество юношей и девушек, желают вступить в

брак, не задумываясь о том, как подготовить себя к роли будущих родителей.

Встречая беременных

(10)



юных девушек невольно ловишь себя на мысли: 'Вот ребенок, который носит

в себе другого ребенка! Это читается на ее лице: ребенок. Тогда что же вы

хотите ждать?! Гораздо лучше было бы не заводить детей до тех пор, пока вы к

этому не подготовились, иначе, я вас уверяю, вам это дорого обойдется.

Вы можете сказать: 'Подготовиться... А как готовиться?' Подготовиться

-- это иметь такие мысли, чувства и вести такой образ жизни, которые смогут

привлечь в вашу семью исключительных существ. Наука 'посвященных' учит, что

совсем не случайно появляется тот или иной ребенок в семье: сознательно