Омраам Микаэль Айванхов

Воспитание начинающееся до рождения

великого в мире виртуоза -пианиста: предоставьте

ему расстроенное пианино, и разве он сможет что -- либо сыграть? Нет,

конечно. Он, безусловно, обладает совершенными способностями, но пианино --

в жалком состоянии. И мозг, как пианино -- это инструмент, через который

проявляется дух;

его обладатель может быть гением, виртуозом, но если инструмент не

настроен, он не сможет играть на нем. Итак, возможно, то же самое происходит

и с детьми. Они видят, многое понимают, но они не могут это выразить. Мы

знаем случаи поразительные и необъяснимые. Остается еще много тайн для

разъяснения в будущем. Так мало еще знают о маленьких детях! Иногда мы видим

детей, в течение нескольких мгновений демонстрирующих нам такую разумность,

что мы бываем ошеломлены. И затем их физиономия тотчас принимает обычное

детское выражение. Я наблюдаю за

(72)



детьми; для меня это как книги, и я могу в них прочитать многое.

Итак, я обращаюсь к матерям: действительно ли вы хотите, чтобы ваш

ребенок стал слугой Господа, гением, святым, благодетелем человечества,

существом великолепным? Займитесь им со всей вашей любовью. Только любовь

может все. Говорите с ним, когда он спит, ласкайте его нежно, проникайте в

него всеми цветами света: красным, оранжевым, золотисто-желтым, зеленым,

голубым, индиго, фиолетовым... Но если вы хотите знать истинные цвета

солнечного света, вам надо взять призму, так как ни в каком другом случае,

ни в каком другом месте природа не представит вам таких красивых, таких

могущественных цветов, как через призму, через кристалл. Вы сумеете, таким

образом, созерцать эти цвета и затем сумеете восстановить их своим

воображением. Работайте с вашим ребенком, используя не какой попало цвет, а

только чистые цвета разложения света призмой, так как это настоящие цвета.

Старайтесь, следовательно, пропитать вашего ребенка этими светлыми

лучами, вообразить, что потоки проникают во все клеточки его тепа... В этот

момент вы повторяете самую великую мистерию созидания -- мистерию Самого

Господа Бога, проникающего в материю, чтобы ее оживить.

(73)



VI


Волшебное слово.


Какие аномалии можно наблюдать в поведении родителей по отношению к

своим детям! Под предлогом, что ребенок еще слишком мал, чтобы понимать что

же происходит вокруг него, они позволяют себе произносить любые слова, любые

жесты и любое поведение, не опасаясь, что это может подействовать очень

неблагоприятно на психику ребенка. Так как ребенок очень наблюдателен, , все

в нем регистрируется, и часто некоторые нарушения в его поведении,

проявляющиеся позднее являются следствием сцен или разговоров, во время

которых он присутствовал, когда был еще совсем маленьким.

Многие родители недостаточно внимательны к той манере, в которой они

говорят со своими детьми. Они не перестают обзывать их неспособными,

лентяями и идиотами, и их дети, поддавшись внушению, гипнозу, через

некоторое время становятся действительно и

(77)



глупыми и неспособными. Эти родители, следовательно, не знают, что

слово могущественно и действенно, и что то, что они говорят, может иметь

громадное влияние на их детей. В какой-то мере родители убивают своих детей.

Почему, чтобы заставить детей быть спокойными и послушными, надо угрожать им

каким-то пугалом, волком, милиционером? Почему при малейшей совершенной

глупости они засыпают ребенка упреками или даже проклятиями? Они не знают,

что всю свою жизнь дети будут чувствовать себя под угрозой, в опасности и

станут нервными.

Родителям отныне надо научиться пользоваться могуществом слова, чтобы

нести добро своим детям, и я вам могу дать метод. Этот метод для матерей,

имеющих совсем маленьких детей. Когда ребенок спит, мать может присесть

около его кровати или взять его в свои руки и говорить ему очень нежно: 'Мое

дитя, я тебя очень люблю, я все время думаю о тебе, я хочу, чтобы ты стал

большим, благородным, светящимся,